Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
Advertisements

От образовательной политики к практике и исследованию.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
«Эстетическое воспитание и его влияние на развитие личности ребёнка. Постижение духовных ценностей в процессе творчества».
Технология развития критического мышления как оптимальное средство работы с информацией на уроке Кристина Владимировна Малахова – учитель русского языка.
Коммуникативные технологии в воспитательной работе Подготовила: Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Красноармейска» Одинцова.
Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский Формирование.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Транксрипт:

Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Изменение системы образования век: Учитель – учебник – учебник – ученик ученик Конец 20 века – начало 21 века: Ученик – Предметно- Предметно- информационная среда – учитель учитель

Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель: готовить выпускника, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Дидактические принципы Принцип адаптивности Принцип адаптивности Принцип развития Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности Принцип целостности содержания образования Принцип целостности содержания образования Принцип ориентировочной функции знаний Принцип ориентировочной функции знаний Принцип обучения деятельности Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества

Ключевые компетентности - это Усвоение способов приобретения знаний из различных источников. Усвоение способов приобретения знаний из различных источников. Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации. Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации. Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя. Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя. Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность. Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.

Ученик должен научиться: Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике. Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике. Критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения. Критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения. Грамотно работать с информацией. Грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, выходить из конфликтных ситуаций. Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, выходить из конфликтных ситуаций. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта.

Формирование культуры умственного труда с помощью алгоритмов учебных действий Алгоритмы способствуют : Алгоритмы способствуют : Овладению обобщенными знаниями о видах учебной деятельности; Овладению обобщенными знаниями о видах учебной деятельности; Совершенствованию видов творческих письменных работ и общеучебных интеллектуальных умений Совершенствованию видов творческих письменных работ и общеучебных интеллектуальных умений Развитию основных процессов мыслительной деятельности Развитию основных процессов мыслительной деятельности Усвоению переноса интеллектуальных умений из одной ситуации в другую. Усвоению переноса интеллектуальных умений из одной ситуации в другую.

Интегральный алгоритм чтения 1.Наименование источника (Н) 2.Автор (А) 3.Выходные данные (В) 4.Основное содержание (О) 5.Фактографические данные (Ф) 6.Новизна материала, критика (К) 7.Возможности использования (П) на практике (П) Н А В О Ф К П

Дифференциальный алгоритм чтения 1 этап Выделение ключевых слов в отрезках текста 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла содержания отрезка текста 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла содержания отрезка текста

Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления Кластер («гроздь») Кластер («гроздь») «ИНСЕРТ»: Интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления «ИНСЕРТ»: Интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления Таблица «тонких» и «толстых» вопросов Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления «концептуальная таблица» «концептуальная таблица» Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Художественная форма рефлексии – синквейн. Художественная форма рефлексии – синквейн. Стратегия РАФТ :Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Стратегия РАФТ :Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

Источники знаний

Динамика качества знаний, учебных умений и навыков учащихся за годы.

Динамика уровня обученности учащихся Якшангской средней школы по истории (развитие класса за три года)

Динамика уровня обученности учащихся Якшангской средней школы по обществознанию (развитие класса за три года)

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей