ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ АДАПТАЦИИ В 5 КЛАССЕ. разные требования со стороны учителей предметников ; большой поток информации, незнакомые термины, слова; ощущение отсутствия или недоста- точности внимания со стороны учителей;
изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; состояние его физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;
наличие большей свободы и самостоятельности; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность; ослабление контроля родителей.
Процесс адаптации усугубляют следующие затруднения: 1.Разные и несогласованные требования учителей. 2.Отсутствие индивидуального подхода к обучающимся. 3.Предъявление к пятиклассникам таких же требований, как и к более взрослым ученикам. 4.Своеобразный темп, особенности речи, стиль преподавания каждого учителя.
Направления деятельности учителей на этапе преемственности : На этапе адаптации учителям предметникам необходимо поддерживать более тесную связь с учителями начальных классов, оказывая своевременную и эффективную помощь каждому ученику. В первом триместре обучение в средней школе должно совпадать со спецификой работы в начальной школе.