Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык Оксана Владимировна
Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена, без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович
«Трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости чаще всего отставание личности в положительном развитии, отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей. "трудные" дети, И как тревожный результат "трудные" дети, школьники, взрослые с устойчивыми проявлениями отрицательных свойств и отклонениями в поведении.
Неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением детей, чрезмерная занятость матерей в сфере общественного производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к производства и частного предпринимательства, эпидемия разводов ведут к серьезным проблемам семейного воспитания.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается не демократичность отношений в окружающей жизни, противоречия между словом и делом, отрицательный пример взрослого поведения, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
ТРУДНЫЕТРУДНЫЕ Социально запущенные (дезорганизаторы, пассивные, активные) Педагогически запущенные: неуспевающие и не дисциплинированные) Правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганства) Отклоняющиеся от N по здоровью- психическому и соматическому По типу запущенности По области психических нарушений По позиции
1 уровень: );ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе. 1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении: отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5);ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе. 2 уровень: проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка;уровень требований к другим, больше чем к себе. 2 уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка;уровень требований к другим, больше чем к себе. 3 уровень: негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует. 3 уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует. УРОВЕНЬ, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
Классные часы и беседы длястаршеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие /под редакцией В. В. Аршиновой, - М.:ТЦ Сфера, Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. Минск, Маленкова Л. И.Педагоги, родители, дети. (Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). М., Педагогическое общество России, Нейк А. Наркотики. – М.: В.Секачев, 2001._ Поверь в себя. Серия «Человеком быть всегда», Издательство «Здоровье и общество», 2003г.