Областной конкурс «Сколько прекрасного встретишь в человеке, где и не ожидаешь» (В.В.Розанов)».
МОУ «Вертненская средняя общеобразовательная школа» Думиничский район Калужская область Учебный проект по литературе. Руководители проекта: Королева Л.А., Романова Н.Д.. Участники проекта: учащиеся 9 класса
Проект «Богимовские тропинки А.П. Чехова» Цикл уроков развития речи в 9 классе
Проблемный вопрос: Как повлияла на творчество Чехова его жизнь в Богимове? « В это лето я много сделал. Если б еще одно такое, то я бы, пожалуй, роман написал». А.П. Чехов
Учебные вопросы: 1.Какова общественно – политическая ситуация в России в конце 19 века? 2. Каким увидел Богимово А.П.Чехов? 2.Какое значение для А.П.Чехова имела дружба с И.Левитаном? 3.Какие произведения созданы А.П. Чеховым во время пребывания в Богимове?
Цели и задачи: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.П.Чехова. Развивать навык самостоятельной работы, обучая работе с информационными источниками. Дать представление о связи творчества А.П.Чехова с Калужским краем. Воспитывать в процессе работы умение общаться. Приобретение знаний по краеведению Калужского края, развитие умений и навыков работы с краеведческой литературой. Воспитание познавательного интереса к истории родного края. Развитие самостоятельности, ответственности.
Межпредметные связи: Литература История Краеведение Русский язык Живопись География
Участники проекта Учащиеся 9 класса 1.Первая группа. Историки 2.Вторая группа. Краеведы 3.Третья группа. Искусствоведы. 4.Четвертая группа. Литературоведы.
Этапы работы над проектом 1.Введение в тему (1 урок) Цель: сформулировать проблемный вопрос, определить цель и задачи работы, организовать группы, определить этапы работы над проектом в группах 2.Самостоятельная работа учащихся над проектом ( 2 урок) Цель: сбор и обработка информации, уточнение планов деятельности, выполнение проектов и оформление текстовых документов групп 3. Представление результатов работы, самооценка и оценка (3 урок)
Результаты работы учащихся: 1.Историки. Информационный бюллетень «Россия Чехова» (90 –х годы 19 века) «Россия Чехова» 2.Краеведы. Информационный бюллетень « Богимово глазами Чехова».Богимово глазами Чехова». 3. Искусствоведы. Презентация «Два художника» (Чехов и Левитан)«Два художника» (Чехов и Левитан) 4. Литературоведы. Презентация «По законам жанра» ( «Сахалин», «Дуэль», «Дом с мезонином», «Бабы»). «По законам жанра»
Выводы: 1.В творчестве Чехова нашли отражение исторические изменения в России конца 19 века. 2.В богимовский период своего творчества А.П.Чехов создает такие произведения, как «Остров Сахалин», повесть «Дуэль», рассказ «Бабы», повесть «Дом с мезонином» 3.Дружба с И.Левитаном оказала большое влияние на творчество писателя.
Рефлексия: 1.Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? 2.Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? 3.Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему? 4.Каковы были основные трудности и как их преодолевали? 5.Каковы ваши ощущения от выполненной работы? 6.Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее?
Информационные ресурсы: "APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов" 1.Э.А.Полоцкая. Пути чеховских героев. Москва «Просвещение г. 2.М.П.Чехов. «Вокруг Чехова. «Московский рабочий» г. 3.А.В.Кандидов «А.П.Чехов в Богимове» Калуга. Творческое объединение «Слово»
Наш адрес: Калужская область Думиничский район Село Вертное МОУ «Вертненская средняя общеобразовательная школа» Учителя русского языка и литературы: Королева Людмила Андреевна Романова Надежда Дмитриевна