ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7
2 Радость видеть и понимать-есть самый прекрасный дар природы. А.Эйнштейн
3 АННОТАЦИЯ Данный проект охватывает тему «Лето пришло» из раздела предметной области « Естествознание» «Природа и её изменения». Знакомясь с окружающим миром дети выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию ребёнка. В ходе самостоятельного работы,ученики должны выделить основные сезонные изменения в природе, подумать о правилах поведения в природе. Итогом работы над проектом должен стать вывод о том, что все в окружающем тебя мире взаимосвязано и нужно беречь это хрупкое равновесие.
4 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ученики 1 класса ( 2 группы по 8 человек) учитель родители учащихся ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 урока « Нашего мира» по расписанию в 1 классе внеурочное МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет начальной школы семьи учащихся
5 Дидактические цели формирование у детей бережного отношения к окружающему миру и своему здоровью; формирование критического мышления; формирование навыков работы в команде; создание условияй для интереса к самостоятельной познавательной активности детей; воспитание самостоятельности, ответственности за порученное дело.
6 Методические задачи научить обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию; учить подмечать особенности в живой и неживой природе летом; познакомить с правилами поведения в природе; учить правильному поведению в природе.
7 Планируемые результаты. Творческие работы учащихся: сочинения на тему « Какого цвета лето?»; буклеты « Правила поведения в природе».
8 Характер: развивающий. Тип: комбинированный. Форма: презентация. Методы: рассказ, беседа, демонстрация, анализ, сравнение, наблюдение, обобщение. Дидактические материалы: кроссворд, карточки «Нарисуй лето словами», игра « Отгадай месяцы», игра « Убери лишнее», игра « Запомни и назови», игра « Чей дом?»,игра « Сделай вывод!» Технология проекта
9 Учебный план проекта: Подготовительная часть ( внеурочное время): определение потребности проекта, осмысление темы; деление учащихся на группы; Основная часть (урок 1; 35 минут): запуск проекта (презентация); актуализация знаний; формулировка основополагающего и проблемных вопросов; сбор, анализ и исследование информации; защита гипотез в группах.
10 Учебный план проекта: Практическая часть (внеурочное время): выполнение запланированных действий. Заключительная часть (урок2): обсуждение результатов; формулировка выводов; представление и защита проектов учащихся; оценка качества выполненной работы.
11 ТЕМА ПРОЕКТА: Впереди лето! ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ: Что такое лето? Что такое лес? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: 1. По каким признакам узнаем лето? 2. Что возьмём в лес? 3. Правила поведения в природе. 4. Какие знаки можно развесить в лесу? ВОПРОСЫ ПРОЕКТА
12 Учебные предметы Окружающий мир Русский язык Литература Изобразительное искусство
13 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: АНАЛИЗ ГРАМОТНОСТИ ПРОЕКТА АНАЛИЗ АКТИВНОСТИ ГРУПП. АНАЛИЗ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ.