Автор проекта: Корнеева Татьяна Вениаминовна Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ершова Саратовской области» «Анализ собственных действий ученика, как эффективный способ развития орфографической зоркости на уроках русского языка».
Гипотеза проекта: развитие орфографической зоркости способствует формированию орфографического навыка младшего школьника. Цель проекта: повысить качество знаний учащихся через систему выполнения заданий, направленных на развитие орфографической зоркости. Объект проекта: процесс формирования орфографической зоркости Предмет проекта: усвоение орфографического навыка, формируемого в учебном процессе средствами системы заданий. Новизна проекта заключается в том, что по- новому интерпретированы методические приемы изучения орфографии.
Участники эксперимента- учащиеся МОУ «СОШ3 г. Ершова» 1-2 «Б» класса. I этап – Теоретико- поисковый 1 класс II этап- экспериментально- диагностический 2 класс III-IV этапы- результативно- обобщающий 3-4 класс
Количество допущенных ошибок: Фамилии Время(мин) затраченное Количество ошибок при Кол- во выделен- уч-ся. на работу. списывании текста. ных орфограмм. март апрель май март апрель май март апрель май Паша А ,3 40,1 35,1 Арина М ,6 52,8 54,8 Андрей В , ,6 Света С Настя Л , ,2 Вова Т ,8 97,7 100 Таня Т Артём С ,8 37,9 39,6 Наташа Г , Лера Б , ,9 Максим М ,3 74,1 70,2 Серёжа С ,6 73,8 74, Кол-во ошибок: ,8 73,2 72,4 Кол-во уч-ся выполнивших без ошибок:
«Специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости, требует использования специальных приемов и видов работы…, а также применения дидактических средств» – П.С. Жедек.
Результат констатирующего эксперимента ТАБЛИЦА 1 Класс: 2 «Б» 2 «А» Номер Количество учащихся, Количество учащихся, Количество учащихся Количество учащихся, правила допустивших ошибки допустивших ошибки % допустивших ошибки допустивших ошибки % I II III IV V ТАБЛИЦА 2 Класс 2 «Б» 2 «А» Кол-во уч-ся, полу- Кол-во уч-ся, полу - Кол-во уч-ся, полу- Кол-во уч-ся, полу- Оценка чивших оценку чивших оценку в % чивших оценку чивших оценку в %
«Своевременная и сознательная работа учащихся по исправлению своих ошибок - важнейшее условие орфографической грамотности и в дальнейшем.» П.С.Жедек. Работа над индивидуальными ошибками Работа над типичными ошибками учащихся класса Дата проведения Типичные ошибки Типичные индивидуальные ошибки работы и вид работы учащихся слабоуспевающих учащихся. 15 сентября 2010г. Правописание безуд. Арина М: правописание имён собст- Диктант. гласных в корне слова. венных. Паша А: «жи-ши», парные согласные Артём С: правописание предлогов. Кристина В: пропуск букв, «ча-ща, жи-ши».
Упражнения пятиминутки Орфографичес кие игры Рифмованные упражнения Орфографические сказки Работа над типичными ошибками Упражнения с элементами какографии
Работа над ошибками дома. «Секрет письма зеленой пастой» Индивидуальные словарики ''По следам ошибок Работа над индивидуаль ными ошибками работа с «памятками»
Моя методическая копилка
Результат контрольного эксперимента Оценка 2 «Б» 2 «А» (экспериментальный) (контрольный) результаты контрольного результаты контрольного результаты контрольного результаты контрольного среза формирующего среза констатирующего среза формирующего среза констатирующего эксперимента эксперимента эксперимента эксперимента «5» 3(11%) 10 (36%) 2 (7%) 4 (14%) «4» 10(36%) 13(46%) 9(36%) 11(39%) «3» 13(46%) 5(18%) 13(46%) 12(43%) «2» 2 (7%) 0 2 (7%) 1 (4%)
На предметной недели, которая проходила в школе, между 2 классами был проведён турнир по русскому языку: «Умники и умницы».
Продолжить систему работы над ошибками Проверить и обработать результаты проекта Внедрить результаты в последующую мою педагогическую деятельность III-IV этапы- результативно- обобщающий
«Перед человеком три пути: Путь размышления- самый благородный; Путь подражания- это самый лёгкий; Путь личного опыта- это самый тяжёлый путь.» Конфуций.