Формируем профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные педагогические задачи.
КОМПЕТЕНЦИЯ - опредмеченные в деятельности компетентности педагога. Компетенция относится к деятельности, компетентность характеризует субъекта деятельности.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ профессиональных компетентностей Традиционная модель (когнитивная-знания, умения,навыки) Инновационная модель (личностно-развивающая)
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ знания в области преподаваемого предмета создание образовательных программ по предмету владение методиками преподавания предмета владение интеллектуальными операциями и умение сформировать их у обучающихся
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ компетентность в мотивации учебной деятельности теоретические знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов проектирование образовательного процесса
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду, в том числе на основе личностно ориентированного подхода владение навыками использования здоровьесберегающих технологий
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ информационная культура преподавания практическое владение приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять эффективное взаимодействие в системе «учитель» - «ученик» готовность вступать в помогающее общение
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ умение осуществлять педагогическую рефлексию и самооценку умение планировать, организовать, провести, проанализировать и описать педагогический эксперимент способность транслировать свой опыт в педагогическое сообщество способность к постоянному профессиональному совершенствованию
ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ «0» - отсутствие характеристики «1» - низкий уровень проявления «2» - средний уровень «3» - высокий уровень
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА Составляющие профессиональной компетенции учителя Январь 2011г. Само- оценка Экспер- тиза ОУ Внеш- няя экс- пертиза Сред- ний балл Предметно- методологическая компетентность Валеологическая компетентность