Программа клуба для младших школьников
ФГОС требования к личностным результатамрезультатам
Риски Дети и учителя не готовы
Внеурочка в ФГОС
Пути решения проблемы - клуб
Лес стоит – никому не нужен … Храм стоит – никому не нужен … Я стою – никому не нужен … Что делать ? Стоять на своём !
Цель программы : формирование ценностной сферы учащихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.
Задачи 1. Формирование у детей мотивационно - ценностных ориентаций ; 2. Формирование коммуникативных способностей, умения толерантно относиться к позиции собеседника ; 3. Формирование интеллектуальных, эмоционально - волевых и других качеств личности ( доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки ); 4. Формирование чувств прекрасного, сопричастности своей Родине ; 5. Формирование готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами ; 6. Создание условий для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.
Ведущие подходы программы : 1. Социокультурный 2. Возрастной 3. Компетентностный
Первый год обучения Первый год обучения Тема : « Я играю себя »
Цель : создание условий для успешной адаптации и социализации первоклассников.
Задача занятий : в игровой форме познакомить детей с правилами и особенностями организации школьной жизни ; воспитание первоначальных навыков сотрудничества в учебной и игровой деятельности.
Тематическое планирование
2 И 3 года обучения Тема : « Я смотрю на себя ».
Цели : 1. Духовно - нравственное воспитание и развитие личности через познание ценностей семьи и её традиций. 2. Переживание учащимися чувства принадлежности к своему классу, школе. 3. Осознание каждым школьником и принятие им традиций, ценностей, особых форм культурно - исторической, социальной и духовной жизни Родины.
Задачи занятий : 1. Обеспечение полноценной и последовательной идентификации детей с семьёй, классом посредством ролевых игр и решения задач исследовательского характера. 2. Воспитание патриотизма, гражданской активности на основе изучения истории города, страны посредством исследовательских работ, участия в общественно полезной и личностно значимой деятельности.
Тематическое планирование
4 год обучения « Я создаю себя » Цель : формирование у учащихся умений анализировать себя и результаты своей деятельности для дальнейшей самореализации и самосовершенствования.
Задачи : 1. формирование позитивной самооценки и самоуважения через организацию работы с портфолио ; 2. формирование бережного отношения к своему здоровью.
Тематическое планирование
ожидаемые результаты ориентацию учащихся на ценности гражданского общества ; общечеловеческие нравственные приоритеты ; гармонизацию отношений с окружающим социумом, самим собой ; формирование у школьников позитивного отношения к себе, адекватной самооценки ; готовности к дальнейшему самопознанию с целью самосовершенствования, самоизменения, самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно - и личностно значимой творческой деятельности ; уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям ; толерантности, ответственности за будущее своей страны.