Прямая и обратная пропорциональности Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания , 549(2, 4), 550(2, 4), 554.
Advertisements

Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости Урок в 6 классе Савина Л.Н. – учитель ГОУ СОШ 245.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. М-6 урок 1.
Определите, какими являются данные величины: прямо пропорциональными, обратно пропорциональными или ни теми ни другими. 1) Масса товара, купленного на.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Обратная пропорциональная зависимость. Надо выгрузить из вагона 60 мешков сахара. Сколько потребуется рабочих для разгрузки вагона? Время, час
Решение задач с помощью пропорций 6 класс 6 класс.
МОУ «Верхопенская со школа имени М.Р.Абросимова» Выполнила ученица 6а класса Выполнила ученица 6а класса Чеботаева Елена. Чеботаева Елена.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Знаем определения Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
Классная работа Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют.
Методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме: Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"
Алгебра 7 класс. Чем похожи формулы? S=ав площадь прямоугольника S=vt путь C=cm стоимость P=pt работа.
МУКА 1 кг МУКА 5 кг МУКА 2 кг 0,5 кг МУКА 14 р. ?? 28 р. 70 р. 7 р. ? Во сколько раз увеличивается или уменьшается масса муки, во столько же раз увеличивается.
У1052. За 6 кг товара заплатили 420 р. Какова стоимость 20,4 кг этого товара? О каких величинах говорится в задаче? Масса товара: Во сколько раз увеличивается.
1037(1) 240 км Спортивный автомобиль – в 2 раза меньше времени. Грузовик – 3 ч Маршрутное такси – в 5 раз дольше. Скорость – ? 80 км/ч 80 · 2 = 160 км/ч.
Транксрипт:

Прямая и обратная пропорциональности Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.

а Р=4а Чтобы вычислить Р надо знать величину а.

Говорят: «Р зависит от а » Между величинами а и Р имеется зависимость. У этой зависимости есть одно замечательное свойство: их отношение остается постоянным:

Периметры пропорциональны длинам сторон с коэффициентом пропорциональности 4. Длины окружностей пропорциональны их радиусам.

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз. Зависимость между величинами называют прямо пропорциональной, если отношение этих величин остается постоянным.

Число, которому равно это отношение, называют коэффициентом пропорциональности. Обозначим величины буквами x и y. Тогда прямо пропорциональная зависимость между ними выразится формулой: или k –коэффициент пропорциональности

Например: Стоимость товара пропорциональна его количеству при постоянной цене; Количество товара пропорционально его стоимости при постоянной цене; Объем выполненной работы пропорционален времени работы при постоянной производительности; Время работы пропорционально объему выполненной работы при постоянной производительности и т.д.

Задача 1 За 3,2 кг товара заплатили р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара? Количество товара ( кг) Стоимость товара (р.) I покупка3, II покупка1,5х

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается ( увеличивается) во столько же раз. х·y = kили k - коэффициент обратной пропорциональности

Задача 2 Длина, м Ширина, м I прямоугольник3,62,4 II прямоугольник4,8х Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого прямоугольника 3,6 м, а ширина 2,4 м. Длина второго прямоугольника 4,8 м. Найдите ширину второго прямоугольника