1 Сергей Литовченко Исполнительный директор Ассоциации Менеджеров
2 Целевые группы доклада: -PR-специалисты -Топ-менеджмент -Консультанты и аудиторы PR – стратегическая функция менеджмента, влияющая на капитализацию компании Оценка эффективности PR-деятельности – это мощный аргумент, помогающий PR-специалисту продемонстрировать руководству, что PR – это не «ля-ля», а такая же функция менеджмента, как финансы, продажи, маркетинг и т.д. Исходные положения доклада
3 Принципы и стандарты оценки эффективности PR: мировой опыт Перед началом деятельности нужно установить четкие программные цели и желаемый результат. PR-задачи должны быть напрямую связаны со всеми бизнес-целями организации. Необходимо провести четкую дифференциацию между измеряемыми промежуточными PR-результатами (outputs) и PR-последствиями (основными итогами, outcomes). Не существует одного единственного и уникального инструмента или технологии, на которые можно было бы полностью положиться при оценке эффективности. Необходимо комбинировать различные оценочные технологии. Нужно быть осторожным при попытке точного сравнения PR- эффективности с эффективностью рекламных акций.
4
5
6
7 Трудности, которыми определяется сложность количественной оценки эффективности PR-деятельности Как формализовать критерии «качество», «доступность», «своевременность» предоставляемой информации? Как количественно посчитать коммуникационный эффект от различных по содержанию информационных поводов? Соотношение «позитивных» и «негативных» информационных поводов. Сколько нужно «позитивных» сообщений, чтобы нейтрализовать одну «ложку дегтя»? В каких единицах измерять качество предоставляемой информации? Можно использовать критерии «ясность, понятность, доступность, актуальность, новизна, эмоциональность, информативность, побудительность и т.д.» - но для какого конечного результата? Критерии, которыми можно обозначить «степень удовлетворения информационным полем, формируемым PR-службой для решения отдельных корпоративных задач»?
8 ВОПРОСЫ