Работа по УМК В.В.Бабайцевой Русский язык Материалы подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебники рекомендованы Министерством образования и науки.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Транксрипт:

Работа по УМК В.В.Бабайцевой Русский язык Материалы подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской области Халяпина Л.Н.

УМК Учебный комплекс «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» (В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной и др.) представляет собой единый учебник в 3 частях и в совокупности служит решению основных задач обучения русскому языку в школе - формированию языковедческой, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.

Учебник «Русский язык. Теория» Излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. Реализуется линейный принцип подачи материала. Для обеспечения осознанного восприятия устройства языковой системы и формирования практических умений и навыков он представляется более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке.

Учебник «Русский язык. Теория» Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он способствует формированию познавательной самостоятельности учащихся, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения. К данному учебнику можно обращаться на протяжении всех лет обучения не только при рассмотрении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачётным работам, к экзаменам.

Методическим аппаратом учебника «Русский язык. Теория» предусмотрена дифференциация материала: различными графическими средствами выделены определения понятий, подлежащие не только осмыслению, но и запоминанию; формулировки правил, которые учащиеся должны твердо знать; термины и ключевые для данной темы слова, словосочетания, обороты; правила, которые надо запомнить.

Условные обозначения

Работа с учебником «Русский язык. Теория» на уроке сообщение учителя по материалам, изложенным в учебнике; самостоятельное чтение учащимися статьи учебника; знакомство с содержанием статьи перед началом практической работы, или в ходе выполнения задач и упражнений, или в заключение практических занятий; полное ознакомление со статьей учебника, частичное или выборочное; составление плана статьи, нахождение ее частей в соответствии с пунктами плана, пересказ по плану или отдельным его пунктам; работа над построением определений и правил, тренировка в их осмысленном воспроизведении; анализ примеров, данных в учебнике, и подбор собственных примеров к тому или иному положению статьи; сопоставление (по заранее подготовленным вопросам) содержания двух или нескольких параграфов, или определений, или правил и т.д. Важно, чтобы при этом не терялись из виду практические цели изучения предмета, в том числе и теоретических сведений о языке.

Сведения об учёных- лингвистах Внимание к видным отечественным учёным, трудом и талантом которых создана наука о национальном достоянии народа - русском языке (в учебнике приведены краткие сведения об учёных-лингвистах, даны их портреты).

«Русский язык. Практика» «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме.

«Русский язык. Практика» Характер учебной деятельности учащихся определяется прежде всего заданиями, которые предусматривают работу над понятиями и правилами, над способами оперирования ими, над умениями опознавать, анализировать, характеризовать определенные явления языка, видеть особенности их употребления в речи, самостоятельно отбирать, конструировать языковой материал в соответствии с изучаемой темой, правильно - соблюдая нормы литературного языка - и целесообразно, уместно - учитывая обстоятельства речи - использовать различные языковые средства в собственной речевой практике.

«Русский язык. Практика» Практическая работа над умениями и навыками правописания строится с опорой на такие обобщающие понятия, как орфограмма и пунктограмма, их опознавательные признаки, условия появления орфограммы в слове и пунктограммы в предложении; типы орфограмм, основной принцип русской орфографии; функции знаков препинания, синтаксическая основа правил пунктуации.

«Русский язык. Практика» В «Практике» используются различные графические средства обучения (условные строчные, надстрочные и подстрочные знаки для обозначения орфограммы, её опознавательного(ых) признака(ов) и условий выбора написания, норм произношения и написания слов, морфемного членения слова, интонации предложения, связи слов в словосочетании и предложении и др.; условно-графическое отражение ориентировочной основы правил; таблицы, позволяющие учесть, сопоставить, системно отразить те или иные признаки изучаемого явления и др.)

Условные обозначения в сборнике задач и упражнений «Русский язык. Практика»

«Русская речь» 3 компонент УМК обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

«Русская речь» Теоретическую основу составляет система речеведческих понятий. Задачи и упражнения охватывают все виды речевой деятельности: восприятие речи (слушание и чтение), воспроизведение речи (устный пересказ и письменное изложение), порождение речи (говорение и создание текстов в письменной форме).

«Русская речь» Учащиеся получают теоретические сведения, на основе которых можно строить осмысленную работу над умениями общения в разных речевых ситуациях. Речь – деятельность человека, использующего язык в целях общения, выражения эмоций, оформления мыслей, познания окружающего мира, для планирования своих действий и пр.. Речь есть реализация языка, который обнаруживает себя только в речи. (М. Р. Львов. Словарь-справочник по преподаванию методики русского языка)

УМК по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе. Учебный комплекс оснащён «Методическими рекомендациями к учебному комплексу по русскому языку», «Поурочным планированием», пособиями «Уроки развития речи», «Дидактическими материалами по русскому языку» для каждого класса, «Тетрадью для самостоятельной работы учащихся по русскому языку» (выпуск серии начат в 2004 году).

Информационные источники Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов /Авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.