Освоение культурного наследия Работа в музейном пространстве V Дети в музее (Фото: Pozitron.org)
Музей как пространство диалога Самый цитируемый библейский сюжет – Распятие Христа С. Дали. Гиперкубическое Распятие 1954 Дж. Пизано Распятие 1250 П. Перуджино. Распятие. Ок Дж. Тьеполо Распятие 1750
Зачем идти в музей? Ника Самофракийская. Ок. 190 г. до н. э. Портбукет. Конец XIX в. Маска народности бамбара. Мали
Музей позволяет приобрести опыт соприкосновения с подлинниками Рафаэль. Святой Михаил и дракон К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1828
Музей дает опыт общения с подлинником напрямую, без посредников, что помогает зрителю очистить картину от поздних смысловых наслоений. Обложка журнала Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ (28 июля 1830). 1830
Обращение к подлинникам является гарантией формирования хорошего вкуса и интуиции, основанных на способности личности оценить «настоящее». И. Репин. Бурлаки на Волге. 1873
Воспитанные на творчестве реалистов меценаты Щукин, Морозов, Мамонтов смогли разглядеть и оценить значение нового искусства, собрать уникальные коллекции русских и зарубежных авангардистских произведений. А. Матисс. Арабская кофейня. 1913
Музей помогает найти ценностные ориентиры. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669
Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 5-х классов на тему: «Виды письменных памятников в культуре Месопотамии». 1. Подготовительная работа – исследование современного письма; знакомство со спецификой клинописного письма, технологией нанесения клинописных знаков. 2. Самостоятельная работа на экспозиции музея, в ходе которой ученики исследует различные виды письменных источников, представленных в зале древней Месопотамии. 3. Самостоятельные исследования, связанные с выяснением того, как выглядело письмо, посланное тысячелетие назад. 4. Сбор дополнительной информации с целью выявления возможного содержания писем, дошедших до нашего времени. 5. Подведение итогов путешествия, в процессе которого «проектируется» письмо – придумывается его форма, определяется содержание. Структура путешествия:
Цилиндрическая печать и оттиск. Эпоха Джемдет-Наср г. до н. э. Круглые печати. Эпоха Джемдет-Наср г. до н. э.Шумерская клинопись. Около 2600 г. до н. э. Печать Лугальанды, правителя Лагаша. Около 2500 г. до н. э.
Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой. Газета «Искусство» 13/2011.