Презентация проекта « Видовое многообразие растений луга» Выполнила: ученица 9 класса МОУ «СОШ 6» Гончарова Евгения 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Advertisements

Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных.
Экологический лагерь Понятие луга Луга - растительные сообщества, основу которых составляют многолетние травянистые растения, требующие для своего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Работа ученицы 10 класса СОШ 4 Цверкун Олеси Работа ученицы 10 класса.
ВИДОВОЙ СОСТАВ ДИКОРАСТУЩИХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ г.ТРОИЦКА Выполнила: Исабекова А. ученица 9 «а» класса МОУ «Лицей 13» Троицк, 2009 г.
Типовые расчёты Растворы
Растения зоны степей. Степные растения растения, которые растут в степях. Основные виды: кормовые растения (пастбища) медоносные травы лекарственные травы.
Презентация по окружающему миру "Природное сообщество - луг"
Изучение травяного яруса заливного луга на правом берегу реки Смердья (наблюдение за общим состоянием водного объекта). Работу выполнили Савина Елизавета,
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Michael Jackson
Злаки рядом с нами Составитель Большаков С. В.. Ежа сборная ЕЖА - род многолетних трав семейства злаков, кормовая культура. 5 видов; ежа сборная в Евразии.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Выполнил: ученик МОУ СОШ 21 г.Сальска Заборонок Алексей. Заборонок Алексей. Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Нестерова Ирина.
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 7» Саратов 2016 г.
Транксрипт:

Презентация проекта « Видовое многообразие растений луга» Выполнила: ученица 9 класса МОУ «СОШ 6» Гончарова Евгения 2008г.

Гипотеза: видовое многообразие луговой растительности меняется под влиянием факторов окружающей среды видовое многообразие луговой растительности меняется под влиянием факторов окружающей среды Цель: Цель: Знакомство с разнообразием растений лугового сообщества, выяснить причины, влияющие на видовое многообразие биоценоза Задачи: 1) Определить видовой состав сообщества. 2) Оформить гербарий. 3) Проанализировать состав флоры. 4) Определить степень влияния окружающих факторов на исследуемый участок. 5) Сформулировать рекомендации по рациональному использованию лугового сообщества в целях его восстановления и сохранения.

Методы: Поиск и обзор информации из разных источников, геоботанические исследования, глазомерная количественная оценка обилия, сбор и оформление гербарного материала, анализ полученной информации, поиск решения проблемы.

Светолюбивые рас- тения и ярусность. Вьюнок полевой Цикорий обыкновенный Бодяк огородный

Мозаичность травянистого покрова.

Факторы,влияющие на видовой состав биоценоза:

Последствия пикника.

Выпас животных

Школьный субботник

Видовое многообразие Названия растений. С-во Злаки: щетинник зеленый, пырей ползучий,щучка дернистая, тимофеевка луговая, овсяница овечья,костер безостый, мятлик однолетний, клевер луговой, овсец опушенный. С-во Гречишные: горец птичий, щавель конский. С-во Маревые: лебеда раскидистая. С-во Крестоцветные: редька дикая, пастушья сумка, сурепица обыкновенная,кардария крупковая, мятлик однолетний, овсец опушенный, крупавка дубравная, дескурения Софии. С-во Мотыльковые: клевер луговой, чина луговая, вязель разноцветный. С-во Зверобойные: зверобой продырявленный. С-во Зонтичные: тмин обыкновенный, гирча тминолистная. С-во Повиликовые: вьюнок полевой. С-во Губоцветные: шалфей луговой, яснотка пятнистая. С-во Сложноцветные: цикорий обыкновенный, одуванчик лекарственный, амброзия полыннолистная, чертополох курчавый, ромашка лекарственная, тысячелистник обыкновенный, мелколепестник острый, полынь высокая, пупавка красильная. С-во Крапивные: крапива двудомная, С-во Первоцветные: гиацинт мышиный. С-Во Полыннолистные: полынь белая. С-во Молочайные: молочай острый.

Методика геоботанических исследований Результаты глазомерного учета представленных в Список видов: п.п Виды растений Покрытие в баллах 1.Пырей ползучий3 2.Щетинник зеленый2 3.Щучка4 4.Тимофеевка луговая1 5.Костер безостый1 6.Овсяница овечья2 7.Вьюнок полевой2 8.Шалфей луговой1 9.Цикорий обыкновенный3 10.Одуванчик лекарственный4 11.Ромашка аптечная1 12.Амброзия полыннолистная2 13.Чертополох курчавый1

14.Пустырник пятилопастный3 15.Полынь горькая2 16.Мышиный гиацинт+ 17.Болиголов пятнистый1 18.Клевер луговой1 19.Чина луговая1 20.Белена черная1 21Тмин обыкновенный1 22.Щавель конский3 23.Горец птичий2 24.Лебеда раскидистая Мятлик однолетний Пастушья сумка2 27.Крапива двудомная1 28.Сурепица обыкновенная1

29 Овсец опушенный 3 30 Молочай острый 1 31 Крупавка дубравная 1 32 Полынь белая 3 33 Пупавка красильная 1 34 Кардария крупковая 1 35 Гирча тминолистная 1 36 Дескурения Софии 1

37 Мелколепестник острый 1 38 Яснотка пятнистая 3 39 Тысячелистник обыкновенный 2 + вид, представленный одним, двумя растениями 1 – вид, растения покрывают почву не более 5% 2 – от 6 до 15% 3 - от 16 до 25% 4 - от 26 до 50% 5 – от 51 до 100%

ЗЛАКИ ПлотнокустовыеРыхлокустовые Корневищные Щучка дернистая Овсяница овечья Тимофеевка луговая, Щетинник зеленый Пырей ползучий Костер безостый

Систематический состав флоры луга Семейство Число видов абсолютное% Зонтичные25 Повиликовые12,5 Сложноцветные922,5 Пасленовые12,5 Маревые12,5 Гречишные25 Крестоцветные820 Мотыльковые37,5 Первоцветные12,5 Крапивные12,5 Губоцветные25 Злаки922,5 Молочайные 1 2,5

Зверобойные12,5 Полыннолистные12,5 Общее число видов 39110

Растения – указатели глубины залегания грунтовых вод на лугах (по Г. Ремезовой, 1976) Индикаторная группаГлубина залегания грунтовых вод ( в см) Костер безостый, клевер луговой, подорожник большой, пырей ползучий Более 150 Полевица белая, овсяница луговая, горошек мышиный, чина луговая Таволга вязолистная, канареечник Осока лисья, осока острая Осока дернистая, осока пузырчатая 0-10

Виды – индикаторы вытаптывания. Виды, устойчивые к вытаптыванию: Виды, устойчивые к вытаптыванию: Одуванчик лекарственный, горец птичий Одуванчик лекарственный, горец птичий Виды, не устойчивые к вытаптыванию: Виды, не устойчивые к вытаптыванию: Бодяк огородный, чина луговая, мать- и-мачеха, клевер, полынь, мышиный горошек, крапива двудомная, мятлик, лопух, вьюнок полевой Бодяк огородный, чина луговая, мать- и-мачеха, клевер, полынь, мышиный горошек, крапива двудомная, мятлик, лопух, вьюнок полевой

Результаты и выводы: 1.Я отнесла изучаемую территорию к биоценозу луга из-за А) Наличия дернины, занимающий верхний почвенный горизонт. Б) из-за мозаичности лугового покрова ( во время цветения окраска луга цветными пятнами, с преобладанием желтого цвета – одуванчик лекарственный) В) наличие в большом количестве светолюбивых растений. Г) насыщенности видами 2.Луг-суходольный, потому что на нем произрастают растения-индикаторы: костер безостый, подорожник большой, пырей ползучий – указывающие на глубину залегания грунтовых вод более 150 см., отсутствие осок. 3.Данный биоценоз луга подвергается усиленному антропогенному воздействию, поэтому: А.Среди господствующих злаков большое место занимают плотнокустовые злаки: щучка дернистая, овсяница овечья. Они легко переносят вытаптывание, жесткие, плоские листья не представляют большой кормовой ценности. Б. Ценные по хозяйственной значимости бобовые, менее требовательные к влаге, чем злаки, представлены всего двумя видами. В. На лугу в большом количестве произрастает сорное разнотравье, не имеющее кормового значения: одуванчик лекарственный, щавель конский, полынь горькая, ромашка аптечная, цикорий обыкновенный, чертополох курчавый, амброзия полыннолистная. Эти растения легко переносят вытаптывание, неприхотливы и занимают с каждым годом все большее пространство в биоценозе луга.

Рекомендации: в настоящее время восстановление и моделирование видового разнообразия естественных фитоценозов сводится к трем основным методам: Рекомендации: в настоящее время восстановление и моделирование видового разнообразия естественных фитоценозов сводится к трем основным методам:

1. Уборка сложной естественной смеси семян комбайном на хорошо сохранившихся участках и «прямое тиражирование» их на новом месте (т.е. залужение нарушенных сенокосов и пастбищ или создание на пашне новых семенами дикорастущих видов, а не культурной травосмесью, как принято в луговодстве). Одновременно с созданием кормовой базы и почвозащитного покрова осуществляются практическая охрана и размножение сразу многих видов растений, в том числе таких, всходы которых трудно получить в условиях культуры, поскольку семена их могут прорасти только на второй-третий год (прил.7)

2. Если в данной местности природные сообщества утратили некоторые хозяйственноценные злаки, бобовые и виды разнотравья, но еще содержат достаточно много характерных для целины видов, можно убранные естественные травосмеси обогатить семенами культурных видов многолетних трав, подходящим к условиям зоны, и получить комбинированный травостой. Затем в это сообщество можно дополнительно ввести редкие и исчезающие виды. Такие фитоценозы интересны тем, что здесь наблюдается процесс «сживания» или конкуренции культурных видов и «дикарей», причем в таких системах культурные виды иногда ведут себя совершенно иначе, чем в чистых посевах (прил.8).

3. Если естественные луговые или степные экосистемы сильно разрушены и восстановить их разрушенными методами невозможно, то следует провести ступенчатую реконструкцию естественных систем: собирать семена отдельных сохранившихся видов и включать их в состав травосмеси. Это новый прием- метод агростепей.