Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией
« Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души». (Платон)
Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений; Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Дают возможность импровизировать; Дают возможность импровизировать; Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение; Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение; Формируется внутренний духовный мир ребенка; Формируется внутренний духовный мир ребенка; Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если: Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей; Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей; Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей. Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
Для эффективной работы ансамбля Познакомилась и изучила: Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании; Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании; Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов; Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов;
Разработала: Образовательную программу по хореографии для дошкольников «Росток», программу по хореографии для детского коллектива на 7 лет обучения, данные программы разработаны в соавторстве с педагогом Новоселовой Л.В.; Образовательную программу по хореографии для дошкольников «Росток», программу по хореографии для детского коллектива на 7 лет обучения, данные программы разработаны в соавторстве с педагогом Новоселовой Л.В.; Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников; Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников;Определила: Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников. Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.
Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого- педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования; Теоретический анализ психолого- педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования; Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов; Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов; Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников; Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников; Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы. Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как: Выразительность движений, Выразительность движений, Творческое воображение, Творческое воображение, Фантазия. Фантазия.
В программу обучения ансамбля введены три основные дисциплины: классический танец, русский танец, современный танец, а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и история хореографии.
«Классический танец». Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела. Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела.
«Русский танец». С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение. С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
«Современный танец». В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
Мы танцуем
Программой данного года обучения предусмотрено изучение таких разделов как ритмика, классический танец, современный танец, история хореографии постановочной работы. В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т.д. В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т.д. В задачу обучения современному танцу, входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения элементов на середине, развитие элементарных навыков координации движений. В задачу обучения современному танцу, входит знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения элементов на середине, развитие элементарных навыков координации движений. В разделе современный танец изучаются элементы современных бытовых танцев, джаз-танец, спортивных танцев, современный стилизованный классический танец, диско, а также гимнастические системы. В разделе современный танец изучаются элементы современных бытовых танцев, джаз-танец, спортивных танцев, современный стилизованный классический танец, диско, а также гимнастические системы. На четвертом году обучения завершается изучение ритмики. На четвертом году обучения завершается изучение ритмики.
В процессе реализации программы применяют на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения: Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства; Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства; Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации; Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации; Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности; Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности; Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи. Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: Интегрирование занятия; Интегрирование занятия; Творческие занятия; Творческие занятия; Постановочные занятия; Постановочные занятия; Открытие занятия. Открытие занятия. Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения: Импровизация; Импровизация; Игровая ситуация; Игровая ситуация; Пантомима; Пантомима; Перевоплощение; Перевоплощение; Драматизация. Драматизация.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию; Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию; Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию; Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию; Направить её; Направить её; Побудить к творческому использованию выразительных движений. Побудить к творческому использованию выразительных движений. Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей: Выразительность движений; Выразительность движений; Творческое воображение; Творческое воображение; Фантазия. Фантазия. К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.
Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей. Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.