Рекомендации при работе со слабоуспевающими. 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ГИМНАЗИИ 3 КОРНИЕНКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
«Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Транксрипт:

Рекомендации при работе со слабоуспевающими

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Здоровьесберегающая составляющая урока:

Критерии здоровье- сбережения ХарактеристикаРациональный уровень Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители t =18-20 град. Влажность: % Освещенность: Кео= 1,5% Ксв= 0,25% Количество видов учебной деятельности Опрос, письмо, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, описывание и т. д. 4-7 Средняя продолжи- тельность и частота чередования видов деятельности Не более 10 минут

Количество видов преподавания Словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа, практическая работа Не менее 3 -х Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора, Активные методы (дискуссия, деловая игра, исследование…),методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Не менее 6-8 Место и длительность применения ТСО Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения В соответствии с СанПиНами

Поза учащегося, чередование позы Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности. Учитель наблюдает за учениками Наличие, место, содержание и продолжитель- ность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки. Динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек На 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3- 4 повторениями каждого Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость, интерес Присутствует в полной мере

Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап Врабатывание 5 минутОтносительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. Индукция. Яркое «пятно», неожиданный факт 2 этап Максимальная работоспособно сть минут Максимальное снижение на 15-й минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3 этап Конечный порыв минут Небольшое повышение работоспособност и Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного. Афиширование.

9. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2) 10. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия