Анализ ЕГЭ по химии 2011 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
Advertisements

ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Результаты и анализ выполнения заданий ЕГЭ по химии в июне 2011 года в г. Владимире Учитель химии МОУ СОШ 36 Курысева Н.Г.
Анализ ЕГЭ по химии 2012 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В. Число участников ЕГЭ человека Минимальный балл 14 первичных баллов.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Результаты ЕГЭ Средний тестовый балл Доля участников ЕГЭ, не преодолевших мин. порог Кол-во (доля) 100-балльников крайРФкрайРФкрайРФ ,7568,71,866,310.
ЕГЭ по химии: документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Органика в ЕГЭ (А). (А13) Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Алканы. 1. Определение. Общая формула класса углеводородов. Определение. Общая формула класса углеводородов. 2. Гомологический ряд. Гомологический ряд.
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
Выполнила учитель химии МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области Бортникова Галина Васильевна.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области Анализ результатов ЕГЭ по химии 2010 (окружной семинар учителей химии) Тулупова.
Готовимся к ЕГЭ!!!. Проверка знаний Попробуй еще C n H 2n+2 А В C n H 2n-6 Б Общая формула алкенов Попробуй еще sp 2,sp 2,sp 2 А sp,sp,sp 2 Б Тип гибридизации.
Результаты ЕГЭ по химии 2011г. Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.
Информация из опыта работы подготовлена учителем химии высшей категории МОУ «СОШ 73» для участия в форуме «Что делать всем заинтересованным в успешном.
Транксрипт:

Анализ ЕГЭ по химии 2011 По результатам аналитического отчёта ФИПИ Грошева И.В.

Уровни выполнения экзаменационной работы неудовлетворительный – 0–31 / 0–12, удовлетворительный –32–56 / 13–35, хороший – 57–77 / 36–56, отличный –78–100 / 57–66

Результаты выполнения заданий, проверяющих усвоение содержания блока «Теоретические основы химии» 1.Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов - 80,8% 2.Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам - 74,7% 3.Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в п.с.х.э. и особенностями строения их атомов - 72,5% 4.Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в п.с.х.э. и особенностям строения их атомов - 62,3% 5.Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в п.с.х.э. и особенностями строения их атомов - 77,6% 6.Ковалентная химическая связь, ее разновидности, механизмы образования. Характеристики ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь - 76,2% 7.Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов - 88,1%

8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки - 71,2% 9. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии - 76,8% 10. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов - 64,6% 11. Тепловой эффект реакции - 72,6% 12. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов - 65,5% 13. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты - 77,8% 14. Реакции ионного обмена - 83,0% 15. Гидролиз солей - 73,7% 16. Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от неё – 72,2% 17. Электролиз расплавов и растворов - 64,6% 18. Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова - 62,9%

Пример 1 Верны ли следующие суждения о металлах и их соединениях? А. Высшие оксиды всех элементов IIA группы проявляют только основные свойства. Б. Восстановительные свойства магния выражены сильнее, чем у бериллия. 1) верно только А (14%) 2) верно только Б (43%) 3) верны оба суждения (37%) 4) оба суждения неверны (5%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 43,331,180,7

Пример 2 Скорость реакции омыления сложного эфира CH 3 COOC 2 H 5 + OH CH 3 COO + C 2 H 5 OH не зависит от 1) температуры (26%) 2) концентрации щелочи (11%) 3) концентрации спирта (52%) 4) концентрации эфира (11%) -- Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 3 Химическое равновесие в системе С 2 Н 5 ОН + СН 3 СООН СН 3 СООС 2 Н 5 + Н 2 О – Q смещается в сторону продуктов реакции при 1) добавлении воды (14%) 2) уменьшении концентрации уксусной кислоты (18%) 3) увеличении концентрации эфира (16%) 4) удалении воды (51%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 4 Взаимодействие 2-метилпропана и брома при комнатной температуре на свету 1) относится к реакциям замещения 2) протекает по радикальному механизму 3) приводит к преимущественному образованию 1-бром-2-метилпропана 4) приводит к преимущественному образованию 2-бром-2-метилпропана 5) протекает с разрывом связи C – C 6) является каталитическим процессом 0 баллов1 балл2 балла 24%37%39%

Блок «Неорганическая химия» 1.Классификация и номенклатура неорганических веществ - 85,4% 2.Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа - 73,4% 3.Характерные химические свойства простых веществ –неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния - 73,4% 4.Характерные химические свойства оксидов - 71,7% 5.Характерные химические свойства кислот, оснований и амфотерных гидроксидов – 66,1% 6.Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) - 62,2% 7.Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ – 60,1%

Пример 5 Карбонат бария реагирует с водным раствором каждого из двух веществ: 1) H 2 SO 4 и NaOH (28%) 2) NaCl и CuSO 4 (13%) 3) HCl и CH 3 COOH (50%) 4) NaHCO 3 и HNO 3 (8%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 6 В схеме превращений ZnO X 1 X 2 Zn(OH) 2 веществами Х 1 и Х 2 могут быть соответственно 1) ZnS и ZnSO 4 (17%) 2) ZnSO 4 и ZnCl 2 (52%) 3) Zn(OH) 2 и Zn (20%) 4) ZnCO 3 и Zn 3 (PO4) 2 (10%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Блок «Органическая химия» 1.Теория строения органических соединений. Изомерия структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд - 69,4% 2.Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа - 69,4% 3.Классификация и номенклатура органических соединений - 81,9% 4.Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) - 66,1% 5.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола - 59,1% 6.Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров - 66,6% 7.Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот - 60,0% 8.Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы - 66,0% 9.Взаимосвязь органических веществ – 71,4%

Пример 7 С раствором гидроксида натрия реагирует 1) CH 2 = CH 2 (16%) 2) CH 3 – O – CH 3 (8%) 3) CH 3 – CH 2 – OH (17%) 4) C 6 H 5 OH (59%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 8 С 2-аминопропановой кислотой реагируют 1) этан 2) сульфат натрия 3) пропанол-1 4) толуол 5) гидроксид бария 6) бромоводород Средний балл выпускников (максимально 2 балла) Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных 1,20,61,8

Пример 9 В схеме превращений HC CH X CH 3 COOH веществом Х является 1) CH 3 CHO(71%) 2) CH 3 CO CH 3 (8%) 3) CH 3 CH 2 OH(15%) 4) CH 3 CH 3 (5%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 10 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: X 1 бензол С 2 Н 4, Н + X2X2 X3X3 X4X4 KMnO 4, H 2 SO 4, t ° CH 3 OH, t, H + ° CO 2 0 баллов1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов 38%15%13%12%10%12%

Блок «Методы познания веществ и химических реакций» Раздел «Экспериментальные основы химии» 1.Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений - 58,4% 2.Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) - 59,9% 3.Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории) - 69,3% Раздел «Основные представления о промышленных способах получения важнейших веществ» 1. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки – 63,5%

Раздел «Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций» 1.Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей – 52,0% 2.Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях – 73,0% 3.Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ – 52,4% 4.Расчеты теплового эффекта реакции – 71,0% 5.Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества – 31,8% 6.Нахождение молекулярной формулы вещества – 34,3%

Пример 11 Верны ли следующие суждения о правилах техники безопасности? А. Пробирку с бензолом запрещается нагревать на открытом пламени. Б. Для приготовления раствора серной кислоты нужно приливать воду к концентрированной кислоте. 1) верно только А (46%) 2) верно только Б (12%) 3) верны оба суждения (29%) 4) оба суждения неверны (13%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 12 Синтез-газ, используемый в производстве метанола, представляет собой смесь 1) CH 4 и CO 2 (22%) 2) CO 2 и H 2 (14%) 3) CH 4 и CO (13%) 4) CO и H 2 (49%) Средний процент выполнения Все выпускникиГруппа слабо подготовленных Группа хорошо и отлично подготовленных

Пример 13 В 15%-ном растворе серной кислоты массой 300 г растворили карбид алюминия. Выделившийся при этом метан занял объем 2,24 л (н.у.). Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе. 0 баллов1 балл2 балла3 балла4 балла 50%16%11%7%16%

Результаты выполнения заданий высокого уровня сложности задания удовлетв. уровень хороший уровень отличный уровень С129,7%73,3%99 % С220,7%49 %81 % С37,5%52 %93 % С46,5%40 %90 % С57,5%44 %91 %

Общая характеристика уровня подготовки Минимальный уровень: тестовый балл – 0–31; первичный балл – 0–12; процент выпускников данной категории – 6,94 (5419 человек) Удовлетворительный уровень: тестовый балл – 32–56; первичный балл – 12–35; процент выпускников данной категории – 32,19 ( человек) Хороший уровень: тестовый балл – 57–77; первичный балл – 36–56; процент выпускников данной категории – 49,75 ( человек) Отличный уровень: тестовый балл – 78–100; первичный балл – 57–66; процент выпускников данной категории – 11,11 (8674 человека)

Средний процент выполнения заданий А180,8А1166,1А2176,8 А274,7А1262,2А2264,6 А362,3А1360,1А2365,5 А477,6А1469,4А2477,7 А576,2А1566,1А2583,0 А688,1А1659,1А2673,7 А771,2А1766,7А2772,2 А883,9А1859,3А2858,4 А973,4А1969,3А2963,5 А1071,7А2071,4А3073,0

Средний процент выполнения заданий В169,2В662,4 В272,6В762,6 В364,6В860,0 В456,9В952,0 В567,9В1052,4

Средний процент выполнения заданий С156,9 С240,4 С338,6 С431,8 С534,3