Рисование объёмных тел. Шар. Васильева Г.К., учитель нач. классов МОУ «СОШ 102» г. Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисуем шар 4класс. Рисуем шар Проведите карандашом вертикальную прямую линию и, перпендикулярно ей, горизонтальную прямую линию (не нажимайте на карандаш.
Advertisements

Урок рисования «Рисуем шар» Выполнила учитель МБОУ СОШ 8 г.Черняховска Волобуева Е.Г.
Точные построения графических объектов. Построения с помощью клавиши SHIFT Точные построения графических объектов. Построения с помощью клавиши SHIFT.
Рисование объёмных предметов округлой формы. Катаева Елена Викторовна.
Рисуем улицу в городе. Цель этого урока – помочь освоить создание трехмерной перспективы на двухмерной плоскости. Этот урок очень важен, поскольку намерение.
Аниме: пропорции фигуры человека Автор-составитель: Евель И. В. МОУ «ООШ 38» Г. Анжеро-Судженск.
Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния.
ЭТО МЫ… ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. Этапы рисования Отметьте две точки - низ и верх фигуры, проведите между ними вертикальную линию, которая будет обозначать.
МОУ прогимназия 208 «Веста» Самарской области города Тольятти Тема : «Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1 класс. Методическая разработка.
Светотень Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
Поэтапное рисование птиц. 1. С чего начинать рисовать снегиря Чтобы вам было легче рисовать снегиря, можете сделать разметку из четырех квадратов и двух.
Поэтапное рисование насекомых. Как нарисовать пчелу.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ИЛИ ДЕЛАЕМ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЕЧЕРИНКУ.
У Р Н О С Т Ь ОКЖ Как нарисовать окружность ?. Известно, что для изображения окружности служит циркуль. Гораздо труднее нарисовать окружность от руки.
Т Е Н И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЯХ. ПРОЕКЦИЯХ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Для того, чтобы сделать каждый плетёный листочек, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю). Сначала построй выкройку. Начерти квадрат.
« Исследование окружности в среде ЛОГО» (интегрированный урок «математика+информатика», 6 класс) Мочалова М.В. учитель информатики ГБОУ лицей 144 г.Санкт-Петербург.
Освещение. Свет. Тень Автор-составитель: Евель И. В. МОУ «ООШ 38» г. Анжеро-Судженск.
Транксрипт:

Рисование объёмных тел. Шар. Васильева Г.К., учитель нач. классов МОУ «СОШ 102» г. Саратова

Шаг 1. Проведите карандашом вертикальную прямую линию и, перпендикулярно ей, горизон- тальную прямую линию (не нажимайте на ка- рандаш сильно, это всего лишь разметка). У вас получится крест, центр которого и будет цент- ром нашей окружности. Совет: не используйте линейку для вычисления точного расстояния в сантиметрах. Чем раньше Вы начнете пользоваться разметкой «на глазок», тем быстрее Вы научитесь рисовать.

Шаг 2. Теперь нужно отмерить примерно равное расстояние от центра влево, вправо, вверх и вниз, и поставить точки на одинаковом расстоянии от центра.

Шаг 3. Далее нужно, сое- диняя полученные точки, нарисовать окружность. Если у Вас не получается нарисовать круг, попро- буйте добавить еще пару линий, проходящих через центр под углом пример- но в 45 градусов. Если Вы старались и все делали правильно, у Вас должен получиться круг.

Шаг 4. Теперь попробуем нарисовать эллипс (овал). Принцип тот же, что и в рисовании правильной окружности – рисуем две пересекающиеся прямые, чтобы получился крест. Шаг 5. Ставим на горизон- тали слева и справа от центра и на одинаковом расстоянии от него две точки. Затем отмечаем на вертикальной линии точками расстояние вдвое или втрое меньшее, чем расстоянии по горизонтали.

Шаг 6. Соединяем точки на линиях между собой так, чтобы получился эллипс. Овалы мы рису- ем для того, чтобы бы- ло понятно, как накла- дываются штрихи при тонировании (закра- шивание, штриховка) нашего шара.

Шаг 7. Прежде чем приступить к штрихованию, следует разобраться, как шарообразный объект взаимодействует со светом и тенью. Условно шар можно разбить на три части: 1- сильный свет; 2 - тень; 3 - слабый свет.

На любом предмете можно выделить несколько элементов светотени: Самым светлым будет блик, самым темным – тон (или тень). От того, как вы распределите на предмете свет и тень, зависит то, насколько объемным будет выглядеть этот предмет на рисунке. Понятно, что ложиться солнечные лучи будут по форме, в случае с шаром – по кругу.

Четких границ мы, конечно, не увидим. Но в рисунке для правильного построения фор- мы найти переходы между элементами све- тотени все же нужно. Представьте, что кто-то взял большой нож и последовательно отре- зал от шара куски, соответствующие свету, полутону, тени, рефлексу. Эти воображае- мые линии разреза и будут необходимыми нам эллипсами. Нарисуйте их, и уже в соот- ветствии с ними делайте тональный рисунок.

Шаг 8. Теперь можно приступать к тонирова- нию. Его следует выпол- нять таким образом, что- бы накладываемые штри- хи повторяли форму шара.

Совет: чтобы правильно нанести светотень, помните об источнике света.

Материал взят с сайтов