Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Advertisements

Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Влияние дозировки домашнего задания на умственное переутомление учащихся как один из основополагающих аспектов создания здоровьесберегающих условий в образовательном.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Малахова Н.П. Домашнее как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучащающихся Домашнее задание как средство формирования.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
Транксрипт:

Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»

Психологи установили, что усвоение знаний намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, его творческой переработкой. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом.

О перегрузке школьников домашними заданиями 1.Одной из причин перегрузки может быть недостаточное владение детьми общими учебными умениями и навыками. 2. Перегрузка домашними заданиями также возникает, если учащиеся плохо подготовлены к их выполнению, не поняли цель и смысл задания. 3. А также не соблюдение детьми режима дня.

Домашние задания должны выполняться в примерных пределах: В первом классе – до 1 часа; Во втором классе – до 1,5 часа; В третьем-четвёртом классах – до 2 часов; В пятом-шестом классах – до 2,5 часов; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.

1.Одна из ведущих функций домашней работы является формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Функции домашней учебной работы 2. Развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала. 3. Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.

Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Один ученик достигает необходимых результатов уже на уроке и дома лишь контролирует упражнениями качество навыка. Другой должен дома с помощью инструкции в учебнике или тетради ещё раз пройти все этапы формирования навыка и возвращаться к упражнениям снова и снова.

индивидуальная; групповая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте; творческая. Виды домашней учебной работы:

1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитать эстетическую культуру. 6. Создать условия для получения учащимися более широких и глубоких знаний по предмету. Основные цели творческого домашнего задания:

В памяти сохраняется: 10% того, что читали, 20% того, что слышали, 30% что видели, наблюдали в практике, 50% что высказывали и обсуждали, 90% того, что высказывали и практически выполняли.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь!