Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Психологи установили, что усвоение знаний намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, его творческой переработкой. От того насколько успешно идёт приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом.
О перегрузке школьников домашними заданиями 1.Одной из причин перегрузки может быть недостаточное владение детьми общими учебными умениями и навыками. 2. Перегрузка домашними заданиями также возникает, если учащиеся плохо подготовлены к их выполнению, не поняли цель и смысл задания. 3. А также не соблюдение детьми режима дня.
Домашние задания должны выполняться в примерных пределах: В первом классе – до 1 часа; Во втором классе – до 1,5 часа; В третьем-четвёртом классах – до 2 часов; В пятом-шестом классах – до 2,5 часов; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
1.Одна из ведущих функций домашней работы является формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Функции домашней учебной работы 2. Развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала. 3. Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Один ученик достигает необходимых результатов уже на уроке и дома лишь контролирует упражнениями качество навыка. Другой должен дома с помощью инструкции в учебнике или тетради ещё раз пройти все этапы формирования навыка и возвращаться к упражнениям снова и снова.
индивидуальная; групповая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней работы для соседа по парте; творческая. Виды домашней учебной работы:
1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитать эстетическую культуру. 6. Создать условия для получения учащимися более широких и глубоких знаний по предмету. Основные цели творческого домашнего задания:
В памяти сохраняется: 10% того, что читали, 20% того, что слышали, 30% что видели, наблюдали в практике, 50% что высказывали и обсуждали, 90% того, что высказывали и практически выполняли.
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь!