Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Русский язык - национальный язык русского народа Национальный язык – это язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.
Фрагменты статьи Федерального закона Российской Федерации Задания: 1)Упр. 1. Вдумчиво прочитать фрагменты одной из статей закона Российской Федерации 2) Рассказать, как вы понимаете смысл Закона. 3) Выписать из текста собственные наименования, которые относятся к общественно-политической лексике.
Высказывания о русском языке Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно бойкий и живой язык народа». Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно бойкий и живой язык народа». А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
I. Лингвистическая разминка Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками. * а)Работы ведутся согласно графику. б)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено! б)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено! * в)У меня сносилась набойка на правом туфле. * г)Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.
Социальная реклама – это… М ы т е р я е м е г о
Язык и мышление Мотив общая схема высказывания синтаксическая конструкция само предложение Мотив общая схема высказывания синтаксическая конструкция само предложение
Вывод: смысл начинает формироваться до языка и до речи, т. е. мыслительная деятельность предшествует словесной. смысл начинает формироваться до языка и до речи, т. е. мыслительная деятельность предшествует словесной.
Человеческий мозг весит примерно 1375 г. К 6 годам ребенок имеет 9% полагающегося ему мозга. Мозг взрослого содержит до 10 триллионов единиц информации, но практически использует от 4-6% возможностей мозга. весит примерно 1375 г. К 6 годам ребенок имеет 9% полагающегося ему мозга. Мозг взрослого содержит до 10 триллионов единиц информации, но практически использует от 4-6% возможностей мозга.
Домашнее задание Упр. 2, 4, 5, 6. – два упражнения на выбор