ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. Е. Поплянова «Начинается урок» 2. Музыкальное приветствие 3. Я. Дубравин «Добрый день» Какой цвет соответствует песне «Добрый день», какое у неё настроение?
День зимнего солоноворота День зимнего солнцестояния 22 декабря
Рождество Твое, Христе Боже наш
Афанасий Фет «Ночь тиха» Ночь тиха. По тверди зыбкой Звёзды южные дрожат. Очи матери с улыбкой В ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних, - Вот пропели петухи – И за ангелами в вышних Славят Бога пастухи. Ясли тихо светят взору, Озарён Марии лик. Озарён Марии лик. Звёздный хор к иному хору Звёздный хор к иному хору Слухом трепетным приник,- Слухом трепетным приник,- И над ним горит высоко И над ним горит высоко Та звезда далёких стран: Та звезда далёких стран: С ней несут цари Востока С ней несут цари Востока Злато, смирну и ливан. Злато, смирну и ливан.
МУЖЕСТВЕННЫЕСПОКОЙНЫЕ РАДОСТНЫЕ НЕЖНЫЕРЕШИТЕЛЬНЫЕ СВЕТЛЫЕ ПЕЧАЛЬНЫЕОЗОРНЫЕ ВОЗВЫШЕННЫЕ МРАЧНЫЕТИХИЕЗЛЫЕ ВОЛЕВЫЕ УБАЮКИВАЮЩИЕ
«Рождество Твое, Христе Боже наш» Анатолий Лядов
* КОЛЯДКИ * *ЩЕДРОВКИ * * АВСЕНЬКИ* * * ТАУСЕНЬКИ* ************
Николай Гоголь «Ночь перед Рождеством». « Говорят, что был когда-то болван Коляда, которого принимали за бога, и что будто оттого и пошли колядки» Учёные установили, что слово «колядка» происходит от латинского «calenda» - так назывался у древних римлян первый день года (отсюда же и название «календарь»)
АВСЕНЬКИ, ТАУСЕНЬКИ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. «СИНЬ», «УСИНЬ» или «УСЕНЬ» - СТАРОСЛАВЯНСКОЕ НАЗВАНИЕ МЕСЯЦА ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА
** ** Коляда, коляда! * А дай Бог тому, А бывает коляда Кто в этом дому! * Накануне Рождества. Ему рожь густа, Коляда пришла,* Рожь ужиниста! Рождество принесла. Ему с колосу осьмина, * Из зерна ему коврига, * Из полузерна – пирог. Наделил бы вас господа * И житьём, и бытьём * И богатством. * *
** Зазимка, зима, что ты нам принесла? - Глубокие снега, святые вечера, Рождество, колядку! День с курину пятку! ** Щедровочка щедровала* Под оконце подбегала: - Что ты, тётка, наварила?* Что ты, тётка, напекла? Выноси нам поскорей,* Не морозь-ка детей!* ** ***
1.У зкообъёмный звукоряд (3-5 звуков). 2. Короткие повторяющие попевки. 3. Мелодия в колядках имеет второстепенное значение по сравнению со словами. 4. Главное в колядках – ритм (чёткий, плясовой).
Домашнее задание 1. Сочини свою колядку 2. Нарисуй Рождественскую открытку 2. Нарисуй Рождественскую открытку