Русский язык как развивающееся явление Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как развивающееся явление Вводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Advertisements

Повторение изученного в 6 классе Морфология и орфография 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Урок по окружающему миру во 2 классе т Р а д и ц и я п о к о л е н и е р о д с т в е н н к и М о с к в а ф а м и л и я м и я.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Страна безударных гласных. РЕКАРЕЧКАРЕЧУШКАРЕЧНОЙРЕЧЕНЬКА.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Корень слова. Однокоренные слова. Повторение (2 урока ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Ваш учебник Вводный урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ Цель: закрепить умения в правописании а и о на конце наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать положительные.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Транксрипт:

Русский язык как развивающееся явление Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Дать представление о русском языке как явлении развивающемся и совершенствующемся Дать представление о русском языке как явлении развивающемся и совершенствующемся Представить высказывания о языке известных писателей и исследователей языка Представить высказывания о языке известных писателей и исследователей языка

Высказывание о языке Вот три языка – русский, украинский и белорусский. Они братья и, так сказать, в прямом смысле: у них общий родитель – древнерусский язык. Потому они очень похожи «лицом»… Вот три языка – русский, украинский и белорусский. Они братья и, так сказать, в прямом смысле: у них общий родитель – древнерусский язык. Потому они очень похожи «лицом»… Русский, украинский и белорусский – «дети» древнерусского. Он, в свою очередь, «сын» того языка, на котором говорили все славяне, когда они были еще единым народом, жившим на небольшой территории. Правда, ученые спорят о том, где эта территория находилась. Ее ищут и в нынешней Польше, и у подножия Карпатских гор, и в степях Южной Украины. Этот общий язык древних славян так и называется – «общеславянский». Русский, украинский и белорусский – «дети» древнерусского. Он, в свою очередь, «сын» того языка, на котором говорили все славяне, когда они были еще единым народом, жившим на небольшой территории. Правда, ученые спорят о том, где эта территория находилась. Ее ищут и в нынешней Польше, и у подножия Карпатских гор, и в степях Южной Украины. Этот общий язык древних славян так и называется – «общеславянский». (А.Леонтьев) (А.Леонтьев)

Вопросы к тексту Какой язык называется древнерусским? Какой язык называется древнерусским? Какой язык называется общеславянским? Какой язык называется общеславянским? Найдите в тексте сложные слова и объясните их правописание. Найдите в тексте сложные слова и объясните их правописание. Объясните, почему пишется на территории, но в Польше; одно Н в слове единый; слитно НЕ в слове небольшой. Объясните, почему пишется на территории, но в Польше; одно Н в слове единый; слитно НЕ в слове небольшой.

Поэтическая пятиминутка Найдите основную мысль стихотворения. Как вы ее понимаете? Декабрь по-белорусски – снежань. Какая точность в слове том. В нем каждый звук пушист и нежен, И свеж и светел и весом. Оно осыпано порошей, В нем свист полозьев, блеск чудес, Оно напоминает лес, Мерцанье инея поросший. О, непокорность близких слов, Родившихся в соседних чащах, При общности своих основ Самостоятельно звучащих!.. Родство сплетенных языков И неизбежное различье… В корнях – биенье родников, В листве – многоголосье птичье. (Я.Хелемский) (Я.Хелемский) А украинское кохання Благоуханно, горячо, Как милой чистое дыханье, Согревшее твое плечо. Кохання лишь на слог длиннее, Чем емкое любовь… А вот Живет, замены не имея, Немыслим точный перевод.

Словарная работа Восточнославянский Западнославянский Южнославянский Общеславянский Древнерусский

Задание в рамках ГИА В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)Расцв…тать, пос…литься 2)Р…сти, прор…сти 3)Выст…лить, п…чатать 4)М…ляры, г…нерал

Задание в рамках ГИА В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1)Раздался рев двигателя, и машина резко тронулась с места. 2)Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?» 3)В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. 4)Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.

Задание в рамках ГИА В каком слове все согласные звуки мягкие? В каком слове все согласные звуки мягкие? 1)Щука 2)Счастье 3)Рыжий 4)Седьмой