Тема урока: «Рынок ценных бумаг». План: 1.Ценные бумаги 2.Рынок ценных бумаг Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ОНДОВЫЙ РЫНОК Самостоятельная работа 10 класс профиль.
Advertisements

Рынок ценных бумаг или фондовый рынок – часть финансового рынка, на котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг.
Ценные бумаги Ценные бумаги – это документы обладающие стоимостью и возможностью превращения в деньги. Виды ценных бумаг: 1. Акции 2. Облигации.
Экономика класс.. Прибыль фирмы Амортизационный фонд фирмы Внутренние источники Кредиты Инвестиции Продажа ценных бумаг Государственное финансирование.
КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ 1. Акции 2. Облигации 3. Производные ценные бумаги.
Корпоративные ценные бумаги
Акционерное общество и Акции Выполнил:Рахманов Жанибек Финансы 15-2.
Тема урока : « Рынок ценных бумаг ».. 1. Ценные бумаги Ценные бумаги – коммерческие документы, приносящие доход их владельцу, а также удостоверяющие право.
9 Ценные бумаги Ценная бумага Ценная бумага – документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца, удостоверяющий с соблюдением.
Ценные бумаги Надежность и доходность ценных бумаг.
ЗАНЯТИЕ 1 Основные понятия фондового рынка. Инфраструктура фондового рынка ЭЕДБ (пользователи ) ЭЕПБ ( сберегатели ) (экономические единицы (экономические.
Цель урока: 1 Познакомиться с акционерными обществами: их видами, структурой управления, положительными и отрицательными чертами. 2 Узнать, что такое.
Ценные бумаги 11 класс. Определение. Ценная бумага это документ, составленный по установленной форме при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий.
Тема 7. Акции. План: 1.Понятие и сущность акции. 2.Стоимостные характеристики акций.
НАУЧНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Коммерческие банки на рынке ценных бумаг» Автор работы: студент группы ДС-45 Фазлуллин Руслан Альбертович Секция.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ как источник инвестиций. Инвестиции через ценные бумаги.
Презентация По предмету: Банковские операции на рынке ценных бумаг. На тему: Виды ценных бумаг. Владовской А.Е. Владовской А.Е. Группы БД 3-2 Группы БД.
Особым образом упорядоченная совокупность связей И отношений Между производителем и потребителем Благ и услуг благ.
Ценная бумага - это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача.
Тема: Рынок ценных бумаг РФ. Вопросы: 1.Понятие о рынке ценных бумаг 2.Виды ценных бумаг 3.Фондовая биржа.
Транксрипт:

Тема урока: «Рынок ценных бумаг». План: 1.Ценные бумаги 2.Рынок ценных бумаг Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.

1. Ценные бумаги Ценные бумаги – коммерческие документы, приносящие доход их владельцу, а также удостоверяющие право собственности на активы. Виды ценных бумаг: акция, банковская книжка на предъявителя, вексель, депозитный сертификат, закладная, инвестиционный пай, облигация, сберегательный сертификат, чек и другие Свойства ценных бумаг: 1.Ликвидность 2.Доходность 3.Риск

1. Акция – ценная бумага, свидетельствующая об участии владельцев в капитале общества и дающая право на получение части прибыли в виде дивиденда. (Дивиденд – часть чистой прибыли акционерного общества, которая выплачивается её акционерам пропорционально стоимости их акций). Виды акций: Обыкновенная (даёт право на участие в управлении; размер дивиденда зависит от прибыли)- принцип доходности; Привилегированная (не даёт право на участии в управлении; гарантированный доход, не зависящий от прибыли предприятия)- принцип надёжности.

2. Облигация –ценная бумага, по которой компания или государство обязуется оплатить в установленный срок её стоимость и ежегодно выплачивать определённый процент от суммы. Владелец облигации является не собственником, а кредитором: - не имеет права участвовать в управлении; - размер процента не зависит от прибыли предприятия; - в случае банкротства предприятия владельцу возмещаются убытки в первую очередь.

Акционерное общество: Открытое (ОАО) – акции свободно продаются на рынке Закрытое (ЗАО) – продажа акций осуществляется только среди учредителей.

2. Рынок ценных бумаг: Первичный – рынок, где обращаются впервые выпущенные акции и облигации. Подписка - фирма продаёт оптом подписчику ценные бумаги. Вторичный (Фондовая биржа) – рынок, на котором покупаются и продаются ранее эмитированные ценные бумаги. Размещение акций – распродажа подписчиком акций покупателям.

Участники фондовой биржи: 1. Инвестор – человек или фирма, вкладывающие средства в ценные бумаги: А) граждане (получение дивиденда, вложение средств, дальнейшая перепродажа и т.д.). Б) фирмы (расширение активов, поглощение конкурентов и т.д.).

2. Дилер, брокер – посредник на рынке ценных бумаг, представляющий интересы инвесторов. Доход – комиссионное вознаграждение. 3. Биржевые игроки (цель получение спекулятивной прибыли): «Быки» (оптимисты)- игроки на повышение «Медведи» (пессимисты)- игроки на понижение «Охотники за корпорациями» Значение: + обеспечивают ликвидность ценным бумагам - «раскачивают» стабильность рынка

Номинальная стоимость акции – денежная сумма, обозначенная на акции. Курс акций – рыночная цена акции, установившаяся на фондовой бирже. Фондовый индекс – средний курс акций крупнейших компаний страны. (Индекс Доу- Джонса - США, DAX – Германия, РТС – Россия) Рыночная цена фирмы – цена всех акций фирмы.

Курс акций («лицо компании»): К =(Дивиденд/норма процента)x100% Определяется соотношением спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос: 1.Доходность ценной бумаги 2.Ликвидность – степень лёгкости, с которой какие-либо активы могут быть обращены в деньги 3.Надёжность вложения капитала.

Факторы, влияющие на курс акций: 1.Ожидаемая будущая доходность фирмы; 2.Спекулятивная игра на рынке; 3.Ситуация в отрасли; 4.Ситуация в стране (экономические, политические события и др.); 5.Ситуация в регионе, мировой экономике.

Значение фондового рынка: 1.Возможность перераспределения сбережений населения между отраслями; 2.Привлечение фирмами дополнительного капитала; 3.Возможность получения дохода; 4.Получение информации об экономической ситуации на предприятии, в отрасли, стране.