Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Advertisements

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Технология проектирования.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений Воронцов А.Б. 21 мая 2010.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Нормативное обоснование образовательных программ.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Транксрипт:

Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е

Структура ФГОССамооценка Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Требования к результатам образования Требования к содержанию образования Требования к условиям реализации образовательного процесса

Подготовка учителя к работе по новым ФГОС. Рабочая программа учителя по предмету.

Задачи: освоить новую систему требований к структуре рабочей программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся осознать основные направления обновления методической системы предметного преподавания. овладеть алгоритмом составления рабочей программы по предмету

Рабочая программа по предмету - это…. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающая пути реализации содержания учебного предмета

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.761 «Учитель…планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся»

Приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС- документ-матрица: для его реализации учителю необходимо дополнительно изучить большой пакет документов; ФГОС – наукоемкий документ: учителю предстоит значительно расширить и освоить понятийный инструментарий; Авторы ФГОС и документов-спутников не однозначно используют одни и те же понятия: иногда подразумевают, а не называют понятие: учителю необходимо освоить язык документов; Составление программы требует значительных затрат времени: необходима коллективно-распределенная форма работы по составлению программ; Велик соблазн не утруждать себя, взять готовые варианты! Программа рискует превратиться в формальный документ(для отчета).

Чтобы программа действительно стала для учителя рабочей, необходимо….

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. К рабочим учебным программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса

Федеральный уровень.« 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Серия «Стандарты второго поколения», научный руководитель Кондаков А.М. 2..«Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». 3.Авторские программы предметных курсов( УМК) Региональный уровень Примерный базисный учебный план образовательных учреждений Владимирской области ( письмо ДО от15июня 2010г) ОУ Основная образовательная программа образовательного учреждения

Основные разделы программы по предмету ФГОС 2009ФГОС 2004 Содержание курса Характеристика деятельности учащихся (основные виды учебной деятельности) Планируемые результаты освоения программ Тематическое планирование

Основные разделы программы по предмету ФГОС 2009ФГОС 2004 Содержание курса++ Характеристика деятельности учащихся (основные виды учебной деятельности) +- Планируемые результаты освоения программ Базовый и повышенный уровень Базовый уровень Тематическое планирование Несколько вариантов+

Задание группам: 1. Изучите пояснительную записку по предмету. 2. Ответьте на вопросы: Сколько вариантов тематического планирования предлагается в примерных программах начального общего образования? В чём их особенность?

Тематическое планирование 1 вариант 2 вариант 3 вариант базовый усиление геометрической умение работать направленности с информацией

Тематическое планирование 1 вариант 2 вариант 3 вариант русский - родной родной- нерусский расширен литературо- язык язык ведческий компонент

Тематическое планирование 1 вариант 2 вариант 3 вариант исходный естественно-научная социально-гуманитарная направленность направленность

Тема раздела Количество часов Тема урока Форма урока Содержание образования Формируемые УУД Деятельность учителя Контроль Домашнее задание

Составление тематического планирование для одной темы курса математики.

Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника); Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

полное наименование учредителя и образовательного учреждения в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая учебная программа; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу

1.Рассматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Составляем программу самостоятельно!