Технологии, организация и методика в системе работы профильного обучения в х классах в условиях внедрения ИКТ и дистанционного обучения. Исследовательский проект: «Преподавание истории в старших профильных классах как блок-модуль». Чернова И.Ю. преподаватель истории.
В чем смысл перехода к профильному обучению? Профильное обучение – система специализированной подготовки старшеклассников: Индивидуализация обучения; Социализация учащихся.
Проблемы содержание профильного обучения: профильные и углубленные курсы: Уровень учебного предмета: Уровень учебного предмета: Модульное построение курса. Уровень изложения материала: Уровень изложения материала: Сочетание фундаментального, функционального и вспомогательного компонентов; Ориентация обязательных результатов курса на задания базового уровня ЕГЭ; Включение альтернативного материала.
Организация модульного обучения характеризуется: опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками- модулями; алгоритмизацией учебной деятельности; завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности; поуровневой индивидуализацией учебной и дифференциальной обучающей деятельности.
Основные характеристики блочно-модульной технологии. законченность блоков содержания; интеграция видов и форм обучения; каждый учащийся достигает поставленных целей и может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
Преимущества для учеников: учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля; учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.
Преимущества для учителей: учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении; учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся.
Основные трудности для учащихся: ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы; ученики сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для учителей: учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика.
«Преподавание истории в старших профильных классах как блок-модуль» МОДУЛЬ «УЧИТЕЛЬ» содержит в себе: - разработки лекционного материала ( по блокам и темам); - практическую часть занятий ( ПРАКТИКУМЫ, СЕМИНАРЫ, ЗАЧЕТЫ) с предполагаемыми решениями; - контрольно- измерительные материалы обобщающие знание каждого блока; - хронологический и терминологический материал в каждом блоке тем. - табель контроля за выполнением целевого плана МОДУЛЯ «УЧЕНИК». МОДУЛЬ «Ученик» включает: - практическую часть занятий ( ПРАКТИКУМЫ, СЕМИНАРЫ, ЗАЧЕТЫ); - хронологический и терминологический материал в каждом блоке тем; - индивидуальный календарно-тематический план работы с оценочным табелем.