СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Элективный курс по английскому языку для 9 класса
Этот прибор может научить, он может просветить; он может даже вдохновить. Но он способен делать все это лишь в той степени, в какой люди хотят использовать его именно в этих целях. В противном случае это ничто иное, как провода и лампочки в ящике. Э. Р. Морроу
«Средства массовой информации становятся своего рода светской религией, заменяющей историческую традицию, национальные культуры, настоящие религии, семью и друзей. Они окружают нас повсюду, их невозможно избежать, и потому единственный способ фильтрования их сообщений состоит в том, чтобы научить детей анализировать и оценивать эти сообщения». Дж. Скривенер
Курс позволяет: Дополнить программный материал по теме текстами полемического характера Дополнить программный материал по теме текстами полемического характера Изучить тему «Интернет» Изучить тему «Интернет» Осуществлять профессионально- ориентационную работу по специальностям, связанным со средствами массовой информации Осуществлять профессионально- ориентационную работу по специальностям, связанным со средствами массовой информации
Цели курса 1. Развитие языковой компетенции 4. Профессиональная ориентация 3. Развитие информационной грамотности 2. Расширение общих знаний по теме
Задачи курса расширение образовательног о минимума содействие осознанию СМИ как социального явления развитие критического мышления применительно к содержанию СМИ формирование общего представления о профессии репортера
Тематический план элективного курса Введение 2 часа Введение 2 часа Роль средств массовой информации в жизни современного общества. Информационная грамотность. Раздел 1. Пресса 2 часа Раздел 1. Пресса 2 часа Ведущие газеты и журналы в России и англоязычных странах. «Желтая» пресса: ваше мнение. Раздел 2. Радио 4 часа Раздел 2. Радио 4 часа Радиостанции BBC, VOA. Твоя любимая радиостанция.
Тематический план элективного курса Раздел 3. Телевидение 4 часа Раздел 3. Телевидение 4 часа Почему мы смотрим телепрограммы? Влияние ТВ на детей. Раздел 4. Интернет 4 часа Раздел 4. Интернет 4 часа Что такое Интернет? Использование Интернета. Преимущества и недостатки Глобальной Сети по сравнению с другими средствами массовой информации. Интернет и дети: за и против. Раздел 5. «Профессия – репортер» 4 часа Раздел 5. «Профессия – репортер» 4 часа Защита проекта.
Тематический план элективного курса 1. Введение. Роль средств массовой информации в жизни современного общества 2 часа 2. Раздел 1. Пресса. Ведущие газеты и журналы в России и англоязычных странах. «Желтая» пресса: ваше мнение. 2 часа 3. Раздел 2. Радио. Радиостанции BBC, VOA. Твоя любимая радиостанция. 4 часа 4. Раздел. 3. Телевидение. Почему мы смотрим телепрограммы. Влияние ТВ на детей. 4 часа 5. Раздел 4. Интернет. Что такое Интернет? Использование Интернета. Преимущества и недостатки использования Интернета по сравнению с другими СМИ. Интернет и дети: за и против. 4 часа 6. Раздел 5. «Профессия – репортер». Защита проекта. 4 часа
Формы работы Дискуссия Дискуссия Полемическое выступление Полемическое выступление Интервью Интервью Поиск информации в Интернете Поиск информации в Интернете Проект Проект Проведение рефлексии в начале и по окончании курса Проведение рефлексии в начале и по окончании курса
Прогнозируемый результат по итогам результат по итогам изучения курса Формирование основных знаний по теме Формирование умений коммуникации, умений коммуникации, распознавания распознавания приемов приемовпропагандыПолучениепредставления об особенностях об особенностяхработыжурналиста