Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 2. Человеческая память – творческий процесс: путем памяти 2. Человеческая память – творческий процесс: путем памяти накапливается опыт жизни, формируется духовный мир накапливается опыт жизни, формируется духовный мир человека, поэтому так важно воспитываться в атмосфере человека, поэтому так важно воспитываться в атмосфере памяти. памяти. 3. Память противостоит уничтожающей силе времени: каждый 3. Память противостоит уничтожающей силе времени: каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. 4. Личная память формирует совестливое отношение человека 4. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим, а историческая память формирует нравственную к окружающим, а историческая память формирует нравственную жизнь народа, поэтому наш долг – хранить память об истории Отечества. жизнь народа, поэтому наш долг – хранить память об истории Отечества.
Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур Упрощение синтаксических структур
Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 1-ом абзаце? Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. кем воевали, пережили какие-то трудности.
Приёмы сжатия текста: исключение подробностей и деталей, упрощение синтаксических конструкций Приёмы сжатия текста: исключение подробностей и деталей, упрощение синтаксических конструкций Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его (Без ) прошлого(,) он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете (Без ) прошлого(,) он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. кем воевали, пережили какие-то трудности. (17 слов)
1-ый абзац: 1-ая микротема Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки. Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки.
Какие приёмы сжатия текста можно использовать во 2-ом абзаце? Какие приёмы сжатия текста можно использовать во 2-ом абзаце? Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.
Приёмы сжатия текста: обобщение конкретных фактов, упрощение синтаксических структур Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый (жизненный) опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (37 слов)
2-ой абзац: 2-ая микротема Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти.
Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 3-ьем абзаце? Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 3-ьем абзаце? Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.
Приёмы сжатия текста: исключение подробностей, обобщение фактов Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. (21 слово)
3-ий абзац: 3-ья микротема Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память.
Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 4-ом абзаце? Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 4-ом абзаце? Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.
Приёмы: исключение подробностей, обобщение фактов, упрощение синтаксической конструкции (исключить однородные члены предложения) Приёмы: исключение подробностей, обобщение фактов, упрощение синтаксической конструкции (исключить однородные члены предложения) Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Отношение к родным и друзьям (окружающим), историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (24 слова)
4-ый абзац: 4-ая микротема Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества.
Текст сжатого изложения Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки. Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти.
Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества. (94 слова)
Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур Упрощение синтаксических структур