«ИМЯ, ОТЕЧЕСТВО, КРАЙ,,,» телекоммуникационный образовательный проект «ИМЯ, ОТЕЧЕСТВО, КРАЙ,,,» телекоммуникационный образовательный проект Учащиеся 4 «В» класса МОУ СОШ 40 г. Хабаровск, Руководитель Е.В.БАЙНОВА 2011 г.
Идея проекта - Привлечь учеников к поисковой деятельности, раскрыть фактическую значимость полученных знаний по краеведению, русскому языку, окружающему миру, математике Привлечь учеников к поисковой деятельности, раскрыть фактическую значимость полученных знаний по краеведению, русскому языку, окружающему миру, математике
Задачи проекта: проследить связь времен (от имени, отчества, фамилии учеников класса к прошлому - истории заселения края и в будущее – мечты и планы юных хабаровчан); проследить связь времен (от имени, отчества, фамилии учеников класса к прошлому - истории заселения края и в будущее – мечты и планы юных хабаровчан); привлечь внимание учеников-четвероклассников к русскому слову (лексика, словообразование, заимствования), системе имянаречения, истории края; привлечь внимание учеников-четвероклассников к русскому слову (лексика, словообразование, заимствования), системе имянаречения, истории края; научить строить сообщения, привлекая в качестве аргументов документальные материалы. научить строить сообщения, привлекая в качестве аргументов документальные материалы.
Этапы проекта: Поиск информации о значении имени и фамилии (обращение к словарям русских имен и фамилий, Интернету, беседа с родителями). Поиск информации о значении имени и фамилии (обращение к словарям русских имен и фамилий, Интернету, беседа с родителями). Выяснение, чем занимались предки, как и когда семья участников оказалась на Дальнем Востоке. Выяснение, чем занимались предки, как и когда семья участников оказалась на Дальнем Востоке. Рассказ о своих планах на будущее: кем вы хотите стать, почему Хабаровск будет вами гордиться. Рассказ о своих планах на будущее: кем вы хотите стать, почему Хабаровск будет вами гордиться. Формирование аналитических навыков: Формирование аналитических навыков: анализ фамилий класса (происхождение, словообразование) анализ изменения состава населения на примере членов семьи участников проекта (коренные хабаровчане/переселенцы), составление диаграммы (части целого).
Требования проекта: Поиск информации и ее обработка проводится в неурочное время Поиск информации и ее обработка проводится в неурочное время Освоение поисковых систем Интернета, электронной почты Освоение поисковых систем Интернета, электронной почты Позиция ученика - участника проекта – должна быть активной, взрослые (учитель и родители) выступают в качестве проводников и технических редакторов. Позиция ученика - участника проекта – должна быть активной, взрослые (учитель и родители) выступают в качестве проводников и технических редакторов. Объем каждой работы участников лимитируется (не более 5 стр. текста). Объем каждой работы участников лимитируется (не более 5 стр. текста).
В классе была проведена беседа с постановкой цели и задач, в результате для реализации проекта образована рабочая группа учеников (13 человек). В классе была проведена беседа с постановкой цели и задач, в результате для реализации проекта образована рабочая группа учеников (13 человек). Все участники перед работой по проекту заполнили анкеты (материалы проекта) Все участники перед работой по проекту заполнили анкеты (материалы проекта)
Намечен план работы по этапам 1 - работа со словарями, Интернетом, 1 - работа со словарями, Интернетом, 2 - беседа (запись беседы) с родителями, 2 - беседа (запись беседы) с родителями, 3 – знакомство с историей Хабаровска, 3 – знакомство с историей Хабаровска, 4 – сочинение о будущем. 4 – сочинение о будущем. Следующий этапнабор и техническая редакция сайта. Следующий этапнабор и техническая редакция сайта. Заключение проектарефлексиятворческий Хабаровский вечер (подготовка сценария, приглашение гостей, подготовка материалов для сайта). Заключение проектарефлексиятворческий Хабаровский вечер (подготовка сценария, приглашение гостей, подготовка материалов для сайта).
Новообразования в проекте Внимание на языковой материал (фамилии, имена…) участников проекта Внимание на языковой материал (фамилии, имена…) участников проекта Самообразование учителя: освоила методику проектной деятельности, обучилась работе в компьютерных программах (Publisher, Windows Move Maker, PowerPoint). Самообразование учителя: освоила методику проектной деятельности, обучилась работе в компьютерных программах (Publisher, Windows Move Maker, PowerPoint).