Причины ускорения научно-технического прогресса Накопление огромного фактического материала, результатов наблюдений и экспериментов Возможность обмена научными идеями Исследования на грани наук (физическая химия, биохимия и др.) Сближение научного и технического прогресса
Динамо-машина (электрический генератор) Эрнста Вернера Сименса. Здание электростанции. Первая электростанция была построена в Нью- Йорке в 1882г., её мощность была более 500кВт.
Свеча П.Н.Яблочкова. Лампа Т.Эдисона.
Автомобиль Карла Бенца. Автомобиль Готлиба Даймлера. Автомобиль «Визави» Даймлера. Первый «Мерседес».
Конвейер Генри Форда Первый серийный автомобиль «Форд-Т».
Полёт Отто Лилиенталя на планере собственного производства.
Фердинанд фон Цеппелин. Первый управляемый жёсткий дирижабль.
Самолёт братьев Райт (планер на бензиновом двигателе).
Пассажирский транспорт. Первая узкоколейка с электрической тягой Эрнста Вернера Сименса. Пригородные электрички.
Пассажирский транспорт. Конка. Трамвай. Метро.
Станковый пулемёт «Максим». Скорострельные пушки Круппа.
Радио А.Попова Радио Г.Маркони
Телефон А.Белла.
Фонограф Эдисона. Граммофон Берлинера.
Даггеротип – первый аппарат для фотографии Луи Даггера.
Пишущая машинка Ремингтона. Швейная машинка Зингера.
Эйфелева башня г.Париж. Бруклинский мост г.Нью-Йорк. (архитектор и мостостроитель Иоганн Реблинг)