Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ « Краснобогатырская СОШ»
Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные моменты в обучение, способствовал бы гуманизации и индивидуализации учебного процесса.
Оценочная самостоятельность. Оценивание – это установление качества работы, уровень выполнения. Самостоятельный - совершаемый собственными силами, без чужой помощи.
Оценочная самостоятельность - самостоятельное установление качества своей работы, её оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.
Ключевые вопросы: что оценивать? как оценивать? каким образом оценивать?
Цель программы: воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, свою малую родину.
Критерий результативности: сформированность у младших школьников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Владимирского края, малой родины.
Показатели результативности: Наличие устойчивого интереса к процессу культурно – исторического наследия. Активная познавательная позиция. Широкая информированность. Овладение опытом творческой деятельности связанной с изучением родного края.
Портфолио - это портфель достижений учащихся.
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки.
Педагогические задачи: Поощрять активность и самостоятельность ученика. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Формировать умение учится – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Содействовать индивидуальному образованию школьника.
Функции портфолио: Диагностическая Целеполагание Мотивационная Содержательная Развивающая
СМЫСЛ ПОРТФОЛИО: «ПОКАЗАТЬ ВСЕ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН».