1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников
2 Основные задачи современногообразования:не просто вооружить выпускникафиксированным набором знаний, а сформировать у него умение ижелание учиться всю жизнь;работать в команде; способностьк самоизменению исамореализации.
3 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская пословица
4 – м етод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности Деятельностный метод обучения
5 Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
6 Основные положения технологии деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
7 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
8 Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы:
9 Учебная ситуация
10 Виды ситуаций Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
11 Сравнительная характеристика объяснительно- иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.
12 Может применяться при изучении любого предмета Органично сочетается с различными современными образовательными технологиями Обеспечивает включение детей в деятельность Создаёт благоприятные условия дя разноуровневого обучения Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий Преимущества деятельностного метода обучения
13 Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, - коммуникативная компетентность. Преимущества деятельностного метода обучения
14 Преимущества деятельностного метода обучения Позволяет осуществлять: - формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия); - формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; - формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.