Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 30. © ООО «Баласс», 2013.
XIX век: для Русского музея император Александр III повелел приобрести Михайловский дворец со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом. Указ императора об учреждении этого музея начинался словами: «Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в С.-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния». Как государство в XIX веке относилось к музеям?
XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время музей (Н. Рериха) находится на грани прекращения своего существования: – Министерство культуры стремится изъять у МЦР наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный музей; – Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот МЦР по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн рублей…» (Н. Сологубский) XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время музей (Н. Рериха) находится на грани прекращения своего существования: – Министерство культуры стремится изъять у МЦР наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный музей; – Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот МЦР по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн рублей…» (Н. Сологубский) Как государство в XXI веке относится к музеям? А вы как думаете, как правильно поступать?
Возможны и другие варианты проблемного вопроса Какую роль играют музеи в нашей жизни?
Кроме портретов известных личностей, вы видите изображения зданий, принадлежащих Русскому музею. Охарактеризуйте эти здания. Что в них необычного?
Какую роль сыграл император Александр III в создании музея? Какие изменения происходили с Русским музеем в течение XIX–XXI веков? Что произойдёт, если музей вдруг перестанет существовать?
Ж. Боумхен. Фрагменты с крыши Зимнего дворца
П.П. Соколов « Молочница с разбитым кувшином »
« Давид » 1849 г. Скульптор А.Н. Беляев
К. Брюллов. « Последний день Помпеи »
Какую роль играют музеи в нашей жизни?
Выполните синквейн на тему «Русский музей» 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею, в данном случае «Русский музей»; 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5-я строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).
Оцените свою работу на уроке: – Что нам нужно было сделать? – Мы выполнили работу? – Самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как мы оценим свою работу?