Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора 25.04.2014г. Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Вариативные модели инклюзивного образования в детском саду Ушакова Е.В., ИСОиКР МГПУ, к.пс.н., доцент.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт специального образования и комплексной реабилитации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Принципы современного образования Открытости Свободы выбора Адаптивности Недопустимости дискриминации

Вариативность нарушений в детском развитии Лицо с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без специальных условий Отклоняющееся развитие + Нормативное развитие Отклоняющееся развитие -

Общие закономерности нарушений психического развития Особенности приема, переработки и сохранения информации Трудности речевого опосредования Длительность формирования представлений об окружающем Риск возникновения дезадаптации

Индивидуальный образовательный маршрут Целенаправленно проектируемый персональный путь ребенка в образовательном пространстве с учетом его особенностей и образовательных потребностей, предусматривающий психолого- педагогическое сопровождение субъектов образовательного пространства

Критерии проектирования ИОМ Оценка актуальных и потенциальных возможностей ребенка; Оценка семейных ресурсов, в том числе психолого-педагогической и реабилитационной компетентности родителей, их ожиданий; Оценка условий для детей с ОВЗ в образовательной организации.

Уровни реализации ИОМ содержательныйдеятельностныйорганизационный

Инклюзивное образование одно из направлений реализации гуманистической парадигмы образования, подразумевающего возможность включения лиц с ОВЗ, способных освоить стандартную программу, в общеобразовательное пространство, с целью развития личностных ресурсов и раскрытия их потенциальных возможностей, при условии создания доступной/безбарьерной среды, учитывающей психофизические возможности воспитанника/обучающегося на всех уровнях образования.

Уровни включения ребенка в социальное пространство принятие ребенка семьёй, принадлеж ность к семье, к детскому коллективу социальная интеграция средство эффективной социализации, позволяющее усвоить знания и нормы жизни в обществе инклюзивное образование включение в социальную жизнь как полноправного члена общества, поиск путей самореализации с учетом возможностей социализация

Создание специальных условий для детей с ОВЗ Архитектурная доступность Программно-методическое обеспечение (адаптация образовательной программы) Техническое и материальное обеспечение Кадровый потенциал

Направленность коррекционной работы Обеспечение коррекции нарушений развития, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Благодарю за внимание! Институт специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ Директор института: Приходько Оксана Георгиевна Зам. директора по НИР: Ушакова Елена Викторовна Телефон: (499) Адрес: г.Москва, ул. Панферова, д.8, к.2. Электронная почта: