Рукавишникова Наталья Георгиевна, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Advertisements

А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
«Профилактика агрессии и насилия в школе» Выполнила: социальный педагог Фомина Р.В год.
1 Агрессивность Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Детская агрессия Как с ней бороться. Агрессия Агрессия - это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
АГРЕССИЯ АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ или ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
Педагог-психолог Костючик Татьяна Сергеевна МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 9 VIII вида» г. Краснокамск.
Транксрипт:

Рукавишникова Наталья Георгиевна, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Агрессия и агрессивность Виды агрессии Факторы, способствующие агрессии Возрастные аспекты детской агрессивности Диагностика агрессивности Профилактика и коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних

Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление, причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон) Агрессия – целенаправленное, разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический ущерб людям и вызывающее у них психологический дискомфорт (Л.М. Семенюк)

Агрессивность – личностная черта, приобретенная и закрепившаяся в процессе развития личности на основе социального научения и заключающаяся в агрессивных реакциях человека на большинство раздражителей Показателем агрессивности служит количество агрессивных реакций

1. По направленности на объект: Внешняя (гетероагрессия) Внутренняя (аутоагрессия) 2. По форме выражения: Вербальная Физическая 3. По степени активности агрессора: Активная Пассивная 4. По степени контакта агрессора с жертвой: Прямая Косвенная

Тип агрессииПримеры Физическая – активная – прямая Избиение, удары, телесные повреждения Физическая – активная - косвенная Сговор с киллером, закладка мин Физическая – пассивная - прямая Физически не позволить другому достичь желаемой цели (запереть дверь) Физическая – пассивная - косвенная Отказ от выполнения требований Вербальная – активная - прямая Словесное оскорбление, унижение другого Вербальная – активная - косвенная Распространение клеветы, сплетен Вербальная – пассивная - прямая Отказ разговаривать с другим, отвечать на вопросы Вербальная – пассивная - косвенная Отказ дать словесные объяснения, выступить в защиту другого

СЕМЬЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АГРЕССИИ

Агрессивное поведение родителей (ссоры, драки) – А. Бандура ставит на 1-е место Одобрение родителями агрессии детей Физические наказания Нарушение эмоциональных отношений между родителями и детьми Ошибки семейного воспитания Неполная семья, либо отсутствие родителей

Вспыльчивость ребенка + Негативное отношение родителей к ребенку Снисходитель- ность к агрессии ребенка + Использование силовых мер Повышенная агрессивность ребенка

Раздражительность Подозрительность Враждебность Упрямство Злопамятность Чувство стыда, а не вины Неадекватная самооценка Склонность к соперничеству, стремление одержать победу любой ценой (тип А)

Направленность агрессии на себя (суицид) Направленность агрессии на других (насильственные преступления) Самооценка низкая/ заниженная Высокая потребность в самореализации Высокая тревожность Эмпатия, теплота, искренность Трудность волевых усилий Низкий уровень оптимизма Тенденция к самообвинению Аутоагрессия Самооценка высокая Низкая потребность в самореализации Низкая тревожность Холодность, враждебность Легкость волевых усилий Высокий уровень оптимизма Тенденция к самооправданию Гетероагрессия

Карта наблюдения Стотта Методика диагностики агрессивности и враждебности Басса-Дарки Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орел Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири Методика «Несуществующее животное» Фрустрационный тест Розенцвейга Проективный тест «Рука» Цветовой тест Люшера

Профилактика – система мероприятий, направленных на предотвращение агрессивного поведения Первичная профилактика – устранение нежелательных факторов, повышение устойчивости личности к их действию Вторичная профилактика – раннее выявление и реабилитация нарушений поведения, работа с«группой риска» Третичная профилактика – предупреждение рецидивов у тех, кто имеет серьезные проблемы с поведением

Организация социальной среды – создание негативного общественного мнения по отношению к агрессивному поведению Психологическое просвещение Обучение социально-важным навыкам 1. тренинг уверенности 2. тренинг коммуникативной компетентности 3. тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию Формирование потребности в различных позитивных видах активности (спорт и др.)

Психологическая коррекция – психологическое вмешательство в личное пространство для стимулирования позитивных изменений личности Стимулирование позитивной мотивации на изменение поведения Коррекция эмоциональных состояний Обучение приемам саморегуляции и контроля эмоциональных состояний Когнитивное переструктурирование (коррекция дисфункциональных мыслей) Угашение нежелательного поведения Формирование позитивных форм поведения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ