1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе элементы здоровьесберегающих технологий. 4.Осуществлять постоянный контроль за звукопроизношением. 5.Совершенствовать лексические представления детей, грамматический строй речи. 6.Формировать связную речь детей. 7.Закрепление навыков чтения и письма.
1.Артикуляционная гимнастика(с элементами дыхательной и голосовой). 2.Пальчиковая гимнастика(в комплексе с артикуляционной). 3.Корригирующая гимнастика(профилактика нарушений осанки, стопы). 4.Вечерние индивидуальные занятия(по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение)
1.Воспитание усидчивости, внимания, подражательности. 2.Обучение выполнению правил игр. 3.Формирование плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи. 4.Коррекция нарушений звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов. 5.На занятиях использование дидактических игр, игр-драматизаций, подвижных игр с правилами.
1.Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 2.Упражнения на развитие мелкой моторики. 3.Упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними. 4.Работа над речевым дыханием, над плавностью, длительностью выдоха. 5.Лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи. 6.Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. 7.Упражнения в звуковом анализе и синтезе.
Семья-это то естественное пространство, которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребёнка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребёнка логопеду и воспитателям необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника.
1.Речь окружающих должна быть правильной, грамотной, доступной. 2. Нельзя ребёнка торопить с ответом, поощрять правильную речь. 3.Постоянная стимуляция к речевому общению. 4.Воспитатели должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры речи и развитию речи. 5.Артикуляционные упражнения проводить перед зеркалом.