О современных дошкольниках по материалам социологических исследований Научный руководитель ОИП ЮЗАО г. Москвы ГБОУ гимназия 1534 Ст.научный сотрудник ИС РАН Гришаева Н.П.
Мир, в котором сейчас живет ребенок младшего возраста Отсутствие достаточного времени у родителей для полноценного общения с ребенком, приоритет личностной самореализации перед родительскими обязанностями. Отсутствие у родителей четкого представления о методах, целях и приоритетах семейного воспитания, больше доверия приглашенным специалистам. Значительное влияние телевидения и интернета на формирование личности ребенка в ущерб семейным ценностям. Отсутствие у детей спонтанного социального опыта, исчезновение «дворовой» социализации и других фор самопознания и самоопределения. Приоритет развития интеллектуальных способностей, как в семье, так и в дошкольном учреждении, над всесторонним развитием личности. Ухудшение психофизиологического здоровья детей, связанное с экологическими проблемами. Стремление родителей, как можно раньше сделать детей взрослыми.
Качества, которые не формируются у ребенка в современном мире Инициативность Волевые качества Сочувствие Социальная компетентность Творческие способности
Качества, которые востребованы в современном индустриальном мире Инициативность Спонтанность Гибкость мышления и поведения Коммуникабельность Стрессоустойчивость Уникальность личности Ответственность
Спасибо за внимание! Научный руководитель ОИП ГБОУ гимназия 1534 «Современная технология эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе» ст.научный сотрудник ИС РАН Гришаева Н.П.