«Психологическое сопровождение семьи в период введения ФГОС» МАДОУ ЦРР ДС 362 г.Челябинск 2014г.
Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации, вступивший в силу с 13 сентября 2013 года Глава 4 ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся… Основополагающий принцип - вовлечение семьи в жизнь детского учреждения и участие в образовательном процессе.
Этапы вовлечения семьи в образовательный процесс Давайте познакомимся Давайте подружимся Давайте работать вместе
Изучение семей воспитанников. Индивидуальный портфель развития ребенка Карта физического развития ребенка (заполняется Медицинской службой) Развитие физических качеств (заполняется инструктором по физическому воспитанию) Схема нормативного развития ребенка (отдельно для каждой возрастной группы – заполняется родителями и воспитателями) Карта музыкального развития (заполняется музыкальным руководителем) Карта художественного развития (заполняется руководителем изостудии) Карта речевого развития (для детей коррекционных групп – заполняется логопедом) Карта социального развития ребенка (заполняется родителями и воспитателями) Карта психического развития ребенка (заполняется психологом) Карта «Готовность ребенка к школьному обучению» (заполняется психологом) Прогноз адаптации ребенка к обучению в школе (заполняется всеми специалистами) «Мои успехи» (воспитатели фиксируют любые успехи ребенка за каждый месяц) Анкеты родителей Детские анкеты
Создание условий для формирования доверительных отношений родителей и педагогов, для сотрудничества между ними, а также выработка единства подходов к пониманию проблем ребенка. Информационная открытость образовательного учреждения.
Создание семейных газет с фотографиями.
Семейные газеты «Моя семья» «Семейные праздники» «Я расту!» « Досуг в нашей семье» «Мы хотим быть здоровыми!» « В отпуск всей семьей!»
Семейные праздники. Праздник «Семь Я» Праздник «Мамины руки»
Литературный КВН «В мире книг»
«Богатырское состязание»
Родительский Совет
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения. Тематика родительских встреч определяется несколькими факторами: - запросами родителей. - результатами разнообразной диагностики, - насущными потребностями времени, - интересами педагогической команды.
Алгоритм деятельности специалистов ДОУ на этапе приема в дошкольное образовательное учреждение «Технология взаимодействия с родителями» СпециалистСодержание деятельностиМетодическое обеспечение 1.Заведующий ДОУ Встреча с родителями Ознакомление с условиями ДОУ Направление родителей к специалистам ДОУ Карта готовности ребенка к поступлению в ДОУ Анкета для родителей «Готов ли ребенок к поступлению в ДОУ Анкета «ДПА» (диагностика психологической адаптации для родителей) Анкета «Анализ семейных взаимоотношений»
СпециалистСодержание деятельностиМетодическое обеспечение 2.Медицинская сестра ДОУ Сбор первичных данных о здоровье ребенка, оформление медицинской карты Консультирование родителей по вопросам подготовки к поступлению в детский сад, знакомство с режимом дня в ДОУ Карта готовности ребенка к поступлению в ДОУ 3.Воспитатели групп Знакомство с ребенком и родителями Информирование о требованиях, предъявляемых к детям, о необходимом и желательном уровне сформированности знаний, умений и навыков. Карта готовности ребенка к поступлению в ДОУ 4.Семейный координатор Знакомство с родителями Ознакомление с программой детского сада Карта готовности ребенка к поступлению в ДОУ 5.Психолог Сбор информации всех специалистов Предварительное прогнозирование уровня адаптации ребенка Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки и протекания адаптационного периода.
o диагностика готовности к школе o тренинги для детей и родителей o консультации o встречи с завучем и учителями начального звена школы o экскурсии в школу и библиотеку o участие в совместных творческих выставках и акциях o КВН «Готовимся к школе, играя» Сопровождение родителей будущих первоклассников: «Подготовительный к школе год»
Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников.
Семейные гостиные: «Моя семья», «Мамины руки», «Ярмарка эмоций» Семинары – практикумы «Игры раннего возраста», «Развитие речи детей 2-3 лет» Консультации «Кризис трех лет», «Индивидуальные особенности наших детей» Психологические акции: «Письмо матери», «Подари улыбку миру», «Следопыт», «День смеющихся ангелов» Родительские встречи
Семинар – практикум «Игры раннего возраста»
«Ярмарка эмоций»
«Подари улыбку миру» Психологические акции Всем желающим предлагалось нарисовать свою улыбку и подарить её любимому садику и его жителям. Взамен участники акции получали прекрасное настроение и яркие наклейки - смайлики в подарок.
«Письмо матери» Задачи: формировать ценностное отношение к близким людям; укреплять детско-родительские отношения; получить позитивную обратную связь от своих родителей; поздравить маму с Днём матери. Формы и методы проведения акции: беседа с детьми "Моя мама"; изготовление детьми конверта для письма; письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.
«День ангела» - День рождения детского сада