УРОК-ПРАКТИКУМ БАНЮШЕВИЧ Л.Н., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕМА: Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий
ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать материал по теме «Смысловые группы наречий и степени сравнения наречий» Закрепить изученные орфограммы и пунктограммы по теме «Причастие», «Деепричастие».
КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление наречий для связи предложений в тексте и уточнения различных смысловых оттенков
РАЗМИНКА БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ (ГРУППЫ НАРЕЧИЙ) Сегодня, внимательно, впереди, сгоряча, чрезмерно, накануне, неподалёку, вблизи, спросонья(не разобрать), (выздороветь) совершенно
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! вр о м о о в м м п мер
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА Подобрать стихотворения, где были бы наречия, найти их, указать группу Падают снежинки тихо на поля. Едем мы на лыжах – ветерок и я. Мчусь я очень быстро. Он ещё быстрей, Мне кричит вдогонку: «Догоняй скорей!»
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА Москва, Москва!.. люблю тебя как сын, Как русский,-сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и обманом. Тебя низвергнуть. Тщетно поражал Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал.
Снова настежь распахнуты сени, Дует в дудку весны соловей. Снова лёгкой походкой Есенин По России проходит своей. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА Мы живём недалеко. Нас найти совсем легко… Сперва направо вы пойдёте, Потом налево повернёте. И прямо тут же за углом Семиэтажный будет дом. Но только мы живём не в нём.
ОБРАЗОВАТЬ НАРЕЧИЯ Священный Безмятежный
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ I вариант Выписать предложения с наречиями в сравнительной степени. II вариант Выписать предложения с наречиями в превосходной степени. Всё медленнее проходило солнце свой дневной путь. Сделал уроки лучше всех. Воздух становился теплее. Он был краше всех. Относиться более внимательно к людям.
КТО БЫСТРЕЙ? ИГРА «БИАТЛОН» Образовать (по очереди) I ряд II ряд III ряд простую составную составную сравнительную сравнительную сравнительную степень степень степень Тихо Плавно Тонко Быстро Высоко Ярко Громко Красиво Круто Жидко Удобно Твёрдо Низко Просто Строго Редко Сухо Широко
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конструирование предложений с наречиями Составить рассказы используя наречия: быстро, высоко, громко, уверенно, больше всех, удобнее, медленно, неторопливо, низко, резко, ниже. «Как я иду отвечать выученный урок.» «Как я иду отвечать невыученный урок»
ПУНКТУАЦИОННЫЙ ДИКТАНТ 1 На еловой ветке унизанной бурыми шишками сидит зверёк. 2 Схватив котелок Дима помчался за водой. 3 Птицы распрямив крылья почти не шевеля ими опустились на воду и поплыли гордо поглядывая вокруг.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1,,. 2,. 3,,,,.
Летала высоко, а села … Тише едешь – … будешь. Пораньше встанешь –… сделаешь. Сплеча да … не добудешь калача. (Недалеко, дальше, побольше, сгоряча.) ДИКТАНТ «НАРЕЧИЯ В ПОСЛОВИЦАХ»
ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАРЕЧИЯМИ- СИНОНИМАМИ Герасим чуть свет был уже на дворе. Появляется там и сям. Серёжа мчался во весь дух. Ребята работали засучив рукава.
ИТОГ: Чему вы научились на уроке? Распознавать смысловые группы наречий. Различать степени сравнения наречий. Употреблять правильно наречия в речи. Заменять фразеологизмы наречиями. Закрепили пунктограммы и орфограммы.