История Техникума Государственное образовательное учреждение СПО "Воронежский авиационный техникум им. В.П. Чкалова" отметило в октябре 2000 года своё семидесятилетие. Но, если тщательно изучить нашу историю, то материальная база техникума создавалась начиная с 1908 года. Поэтому наш техникум можно считать старейшим средним профессиональным образовательным учреждением города Воронежа. В 1908 году в Воронеже, вблизи вокзала Воронеж-1, в трёхэтажном каменном доме с площадью помещений около 1000 кв.м., построенном на старом пустыре, называемом «Старый бег», было открыто городское восьмиклассное среднее механико-техническое училище имени Императора Петра Первого. Адрес училища – Грузовая, 20. После революции, в 1918 году, среднее восьмиклассное механико- техническое училище было реорганизовано. Первые два класса были закрыты; 3, 4, 5 и 6 классы образовали Воронежскую профтехническую школу, а последние два класса дали основу для Государственного механического техникума. В свою очередь в 1921 году Воронежский Государственный механический техникум был преобразован в Воронежский практический институт, который пользовался всеми правами высшего учебного заведения и готовил специалистов узкого профиля, применительно к нуждам местной промышленности. В этом же 1921 году профтехническая школа была преобразована в механический техникум с четырёхлетним обучением. И, наконец, в 1923 году Воронежский практический институт и Воронежский механический техникум были объединены и реорганизованы в 1-й Государственный индустриальный техникум. В техникуме было два отделения – механическое и строительное. Имелись мастерские. В октябре 1930 года Воронежский индустриальный техникум был реорганизован в Воронежский авиационный техникум. В авиационном техникуме были созданы четыре отделения: самолётостроения, моторостроения, конструкторское по моторостроению, конструкторское по самолётостроению.
За время с 1930 по 1941 год Воронежский авиационный техникум сильно вырос, и стал одним из ведущих учебных заведений Народного комиссариата авиационной промышленности. К началу Великой Отечественной войны. Техникум располагался в 4-х корпусах общей площадью около 8 тысяч кв. метров. На балансе техникума находились: жилой дом, детский сад, столовая, сапожная мастерская, прачечная и другие подсобные предприятия. В 1935 году по инициативе молодого, талантливого авиаконструктора Александра Сергеевича Москалёва было организовано конструкторское бюро по самолётостроению. В короткий срок был изготовлен опытный самолёт САМ-5 бис, который успешно прошёл лётные испытания. В годах мастерские техникума изготовили небольшую серию санитарных самолётов и сдали 38 самолётов САМ-5 бис военному приёмщику. В 1939 году Воронежскому авиационному техникуму было присвоено имя Валерия Павловича Чкалова год застал Воронежский авиационный техникум в расцвете его деятельности. Многие преподаватели и выпускники пошли на фронт, но техникум, в целом, продолжал свои занятия в обстановке военного времени. В октябре 1941 года, ввиду участившихся налётов немецкой авиации, техникум был эвакуирован в Куйбышев. В феврале 1944 года на базе Воронежского авиационного техникума был образован Куйбышевский авиационный техникум. Оставшиеся в Воронеже материальные ценности либо сгорели, либо, большей частью, были разрушены оккупантами. Возрождение Воронежского авиационного техникума в разрушенном Воронеже началось в марте 1944 года и уже с октября 1944 года в техникуме начались занятия. К концу первого года в техникуме уже училось 280 человек. Для проведения занятий было приспособлено помещение бывшей аэродинамической трубы. В 1946 году был принят план строительства и восстановления техникума. По этому плану предполагалось строительство учебного корпуса по улице Плеханова 13. Однако это здание было построено лишь в 1957 году и тут же было отобрано для организовавшегося в Воронеже политехнического института. А наш техникум снова остался в помещении аэродинамической лаборатории. Лишь в 1964 году техникуму было передано помещение заводского общежития по улице Ленинградской 33. А в 1967 году, когда было завершено строительство пристройки к главному корпусу, наш техникум приобрёл современный вид. Начиная с этого времени Воронежский авиационный техникум неизменно вёл подготовку специалистов по трём основным специальностям: - обработка материалов, - самолётостроение, - радиооборудование самолётов.
Специальности ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ - на бюджетной основе (бесплатное обучение), срок обучения 3 года 10 месяцев на базе 9 классов и 2 года 10 месяцев на базе 11 классов (очное и заочное обучение). Выпускник получает квалификацию техник. Приобретает знания, необходимые для работы в должности технолога по металлообработке. Получает разряд рабочей профессии. 100% распределение практически на все промышленные предприятия города АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОИЗВОДСТВ (по отраслям) - на бюджетной основе (бесплатное обучение), срок обучения 3 года 10 месяцев на базе 9 классов и 2 года 10 месяцев на базе 11 классов (очное обучение). Выпускник получает квалификацию техник. Приобретает знания, необходимые для работы в должности технолога по металлообработке. Получает разряд рабочей профессии. 100% распределение практически на все промышленные предприятия города ПРОИЗВОДСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ- на бюджетной основе (бесплатное обучение), срок обучения 3 года 10 месяцев на базе 9 классов и 2 года 10 месяцев на базе 11 классов (очное обучение). Выпускник получает квалификацию «техник». Получает разряд рабочей профессии. 100% распределение на "ВАСО" и практически на все промышленные предприятия города.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ - на бюджетной основе (бесплатное обучение). срок обучения 3 года 10 месяцев на базе 9 классов и 2 года 10 месяцев на базе 11 классов (очное обучение). Выпускник получает квалификацию техник по компьютерным сетям.Приобретает знания необходимые для работы с вычислительной техникой, персональными компьютерами и компьютерными сетями ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ- на коммерческой основе, срок обучения 2 года 10 месяцев на базе 9 классов и 1 год 10 месяцев на базе 11 классов (очное и заочное обучение). Выпускник получает квалификацию бухгалтер. Самораспределение. Оплата за один год обучения около рублей (очное обучение) ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (по видам транспорта) - на бюджетной основе (бесплатное обучение), срок обучения 3 года 10 месяцев на базе 9 классов и 2 года 10 месяцев на базе 11 классов (очное обучение). Выпускник получает квалификацию техник. Приобретает знания необходимые для работы с радиоаппаратурой. 100% распределение на промышленные предприятия города.