Стоян Лидия Степановна учитель математики ГБОУ СОШ 572 г. Москва Образование : Ровенский государственный педагогический институт имени Д.З.Мануильского Факультет : физико-математический Специальность : математика и физика Квалификация : учитель математики и физики Общий трудовой стаж – 38 лет Педагогический стаж – 30 лет Квалификационная категория - высшая
«Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» Платон
Цель моей педагогической деятельности Дать ученику не только определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
Методическая тема по самообразованию: формирование толерантного сознания учащихся по средствам приемов, активизирующих познавательную деятельность. Воспитательная тема: привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды. Являюсь классным руководителем 6 в класса. Большинство учащихся дети из семей мигрантов (67%).
В педагогической деятельности ставлю несколько задач: дать учащимся качественное образование по математике; раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося; привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии. совершенствование форм организации учебной деятельности; использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения; развивать и укреплять интерес к математике
В своей педагогической деятельности использую: Технологии развития творческих способностей в процессе обучения математике Личностно-ориентированную технологию Технологию разноуровневого обучения Технологию проблемного обучения Тестовые технологии Современные компьютерные технологии Технологию коучинга Технологию педагогического целеполагания для моделирования инновационного урока
В последнее время наблюдается положительная тенденция результатов учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года Результаты ГИА год класс9в9в9в Качество ГИА48 %60 %72 %
В течение последних 10 лет являюсь не только учителем математики общеобразовательных классов, а и являюсь учителем математики для детей из Школы русского языка (ШРЯ) и для детей коррекционно-развивающихся классов. Достичь высокого качества обучения в таких классах очень сложная задача, поэтому на уроках применяю индивидуальный подход к каждому ученику.
Основными формами внеурочной деятельности по математике являются: Математический кружок «Мы - ломоносовцы» (6-е классы) Математические олимпиады Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» Математические недели Математические викторины и игры Интегрированные уроки математики и других школьных предметов
Успешная социализация -одно из условий подготовки учащихся, способных возродить общество и духовность нации. Этой цели я достигаю с помощью: Ежегодное участие в Общегородской благотворительной акции по оказанию адресной социальной поддержки остронуждающимся малообеспеченным семьям «Семья помогает семье: Готовимся к школе!» Ежегодное участие в акциях «Поздравь ветерана!», «Понедельник начинается с субботы», «Мой двор, моя улица» Посещение музеев, театров, тематических выставок, экскурсий Участие в подготовке социальных проектов Активное участие в субботниках, и других социально значимых мероприятиях
Участие в городском Семейном конкурсе Ежегодное участие в Московской открытой конференции исследовательских и проектных работ детей и юношества «Путь поколений» Участие в Общегородской конференции с международным участием «Россия в мире» и молодежной конференции по профилактике ксенофобии и экстремизма Участие в мастер-классе по первой помощи, посвященному 150-ти летию Красного Креста и Красного Полумесяца
С 2007 г. работаю по проектной технологии с использованием информационных технологий, сети Internet. Основными формами деятельности являются: Проведение уроков в компьютерном классе с целью подготовки учащихся к ГИА и другим различным формам компьютерного тестирования. Постоянное использование компьютера для подготовки презентаций проектной деятельности учащихся, для проведения математических игр, соревнований, математических конференций, защиты рефератов. Активное использование Интернет-ресурсов, организация исследовательской работы, внедрение проектной технологии Вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа) Использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики My Test, Hyper Test 1.1 тесты в PowerPoint. Использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися. Последний проект - «Теорема Пифагора в решениях задач» выполнила ученица 9д класса Рыжкова Яна.
Повышение квалификации за последние 3 года В 2010 г. курсы в МИОО по теме: « Особенности обучения математике детей с проблемами в здоровье и детей с проблемами в поведении и социализации» в объёме 72 ч. Регистрационный номер МА 11 – 19 В 2012 г. Курсы в МИОО по теме: «Внедрение и использование свободного Программного обеспечение» В объеме 72 ч Регистрационный номер ИТ 2 (8)/5 В настоящее время прохожу курсы в МИОО по теме: «Подготовка учителя основной школы на ФГОС»
Прошла государственную аттестацию в 2010 году Приказ 364/а 21 декабря 2010 года присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет
Принимала участие в: Международном семинаре «Межкультурное образование в условиях глобализации: современная практика и тенденции», Москва 2012 г. Международном семинаре «Межкультурное образование и развитие общества знаний: проблемы и перспективы», Москва 2013 г. Общегородской международной конференции «Россия в мире: молодежный взгляд», Москва в 2013 году и в 2014 году.
Мои достижения и награды за последние 3 года Диплом финалиста VII Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» в 2012 году и 2013 г. Диплом участника VI Международного конкурса «Диалог – путь к пониманию», 2011 г. Диплом финалиста Открытого семейного конкурса «Москва – единство в многообразии», 2013 г. Диплом финалиста IV Международного конкурса «Диалоги на русском языке» в номинациях «Наш русский мир», «Россия в мире» и «Педагогический практикум», 2014 г.
Мои печатные публикации за последние 3 года
Я - учитель математики, но обучать математике : учить формулы и теоремы, решать математические задачи, строить геометрические фигуры не является моей главной целью. Прежде всего, я стремлюсь научить ученика получать информацию и уметь ее применять. Всем знакома фраза « учись учиться ». Да, всем нашим ученикам крайне необходимо уметь учиться, чтобы в современном обществе стать успешным. Еще я хочу научить ребят думать, рассуждать и выражать свои мысли понятно для других. Считаю важным создавать на своих уроках среду, которая благоприятна для развития личности и реализации человеческого потенциала каждого учащегося, не ущемляя его прав и свобод.