НИЧЕМУ ТОМУ, ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ, НАУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ, - ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЭТО УКАЗАТЬ ДОРОЖКИ. Олдингтон Р. Инновационные образовательные технологии обучения на уроках истории в 11 классе на примере одной темы «Россия в Первой Мировой войне ( гг.)»
День народного единства
Вопросы к кроссворду: г.: поле, давшее название сражению г.: деревня, давшая название сражению г.: река, давшая название сражению г.: бухта Средиземного моря, давшая название сражению г.: крепость на Дунае, штурмом взятая А.В. Суворовым. Найдите слово по вертикали и узнаете моё пожелание вам
Вопросы к кроссворду: г.: поле, давшее название сражению г.: деревня, давшая название сражению г.: река, давшая название сражению г.: бухта Средиземного моря, давшая название сражению г.: крепость на Дунае, штурмом взятая А.В. Суворовым. Найдите слово по вертикали и узнаете моё пожелание вам. 1КУЛИКОВО 2БОРОДИНО 3НЕВА 4ЧЕСМА 5ИЗМАИЛ
План темы. 1. Кто виноват? Геополитические интересы стран-участниц войны. 2. Что делать? Роль Восточного фронта на этапах войны. 3. Как жить дальше? Итоги участия России в войне.
Проблемное задание. Россия в Первой Мировой войне: победа или поражение?
Технология дифференцированного обучения
1914 год: «Антанта» и «Тройственный Союз» АНГЛИЯ РОССИЯ ИТАЛИЯГЕРМАНИЯ ФРАНЦИЯ АВСТРО- ВЕНГРИЯ Технология дифференцированного обучения
Масштабы Первой Мировой войны: Продолжительность – 1554 дня. - Число стран-участниц – Число государств, на территории которых проходили боевые действия – Численность населения стран-участниц войны млн. человек (62 % населения Земли). - Численность мобилизованных – 74 млн. человек. - Численность погибших – 10 млн. человек. Вопросы: 1. «Физики»: Сколько лет длилась Первая Мировая война? 2. «Лирики»: Почему война была названа Мировой? Технология личностно-ориентированного обучения
Мундир Франца- Фердинанда Арест Гавриила Принципа Технология эффективной речевой деятельности Вопрос: 1. Сколько географических объектов я назову?
«Настоящая война начата не Россией … Русская мобилизация имела целью поддержку Сербии, славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах». П.Н. Милюков. Вопрос: 1. Могла ли Россия избежать участия в Первой Мировой войне? Технология диалогового обучения
Технология «Ролевая игра» «В течение почти 3 лет Россия задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла убитыми больше, чем все прочие союзники, вместе взятые». У. Черчилль. Вопрос: 1. Какой фронт играл главную роль в Первой Мировой войне? ВОПРОСЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ БРУССИЛОВСКИЙ ПРОРЫВ БИТВА НА РЕКЕ СОММЕ 1. Прорыв фронта120 км вглубь фронта, 340 км по ширине фронта 7-8 км вглубь фронта 2. Потери1,5 млн. австрийцев1 млн. 330 тыс. человек с обеих сторон
«Крови наше командование не жалело. Причиной этого была не какая-то жестокость, а скорее примитивизм стратегических и тактических концепций; … преступная военная неподготовленность, за которую приходилось расплачиваться потоками бесполезно проливаемой крови». С.Е. Трубецкой. «Старая русская армия часто шла с голыми руками против убийственно высокой техники врагов». А.И. Деникин, командующий дивизией во время Брусиловского прорыва. Вопрос: 1. Назовите 2 главные причины поражения России на Восточном фронте. Метод проектов
ПОТЕРИ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ СТРАНАДАТА ВСТУПЛЕ- НИЯ В ВОЙНУ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ (МЛН. ЧЕЛ.) ЧИСЛО МОБИЛИЗО- ВАННЫХ (ТЫС. ЧЕЛ.) УБИТЫЕ / РАНЕНЫЕ, ПЛЕННЫЕ, УБИТЫЕ (ТЫС. ЧЕЛ.) РОССИЯ / 9150 ФРАНЦИЯ , / 5800 АНГЛИЯ , / 2590 США , / 364 ГЕРМАНИЯ , / 7143 АВСТРО- ВЕНГРИЯ , / 7020 ТУРЦИЯ , / 976 БОЛГАРИЯ , / 267 Вопросы: 1. Солдат какой державы можно назвать «пушечным мясом»? Почему? 2. Какой фронт играл главную роль в Первой Мировой войне? Технология проблемного обучения
Проблемное задание. Россия в Первой Мировой войне: победа или поражение?
1. Определите, о какой стране идёт речь: «Эльзас и Лотарингия должны быть нам возвращены. Остальные территории на левом берегу Рейна должны быть окончательно отделены от Германии»: А. Россия Б. Франция В. США Г. Англия 2. Какие цели преследовала Россия в Первой Мировой войне: А. Сохранение влияния на Балканах Б. Захват колоний Западноевропейских стран В. Присоединение Рейнского побережья Г. Господство в проливах Босфор и Дарданеллы 3. Какие страны были союзниками России, входили в военный блок «Антанта» в 1914 г.: А. Австро-Венгрия Б. Англия В. Германия Г. Франция Д. Италия Технология повышенной мотивации
Если вы согласны с утверждением, то поднимите красную сигнальную карточку, если нет – синюю: гг. – годы Первой Мировой войны. (Да) 2. Англия, Германия и Россия, будучи союзниками, входили в «Антанту». (Нет. Германия входила в «Тройственный союз»). 3. Восточный фронт (Россия) сдерживал до 20% противника. (Нет. До 60 %). 4. Союзники России воевали «до последней капли крови русского солдата». (Да). 5. Император России в годы Первой Мировой войны – Николай II. (Да). Технология повышенной мотивации
Домашнее задание. 1.П Разгадать кроссворд по теме. 3.Составить кроссворд по теме.
Наследный принц Австро-Венгрии, чьё убийство послужило поводом к началу Первой Мировой войны. 2. Город во Франции, битва при котором вошла в историю под названием «мясорубка». 3. Река во Франции, близ которой англо- фроанцузские войска разгромили неприятеля. 4. Русский генерал, герой Восточно-Пруской операции; из-за военных неудач застрелился. 5. Территория Прикарпатья, на которой полностью разгромили австро-венгерские войска русские войска. 6. (по горизонтали) Русский генерал, совершивший героический прорыв в стан неприятеля. 6. (по вертикали) Государство на Балканах, где произошло убийство наследного принца Австро-Венгрии. 7. Черноморский пролив – мечта для русского флота. 8. Император России в годы Первой Мировой войны. 9. Город, в котором Россия подписала «похабный» мир с Германией (Брест- __________ ).
Ф ВЕРДЕН МАРНА СН ГАЛИЦИЯ М БРУСИЛОВ БОСФОР СН НИКОЛАЙ ЛИТОВСК Я 1. Наследный принц Австро-Венгрии, чьё убийство послужило поводом к началу Первой Мировой войны. 2. Город во Франции, битва при котором вошла в историю под названием «мясорубка». 3. Река во Франции, близ которой англо- фроанцузские войска разгромили неприятеля. 4. Русский генерал, герой Восточно-Пруской операции; из-за военных неудач застрелился. 5. Территория Прикарпатья, на которой полностью разгромили австро-венгерские войска русские войска. 6. (по горизонтали) Русский генерал, совершивший героический прорыв в стан неприятеля. 6. (по вертикали) Государство на Балканах, где произошло убийство наследного принца Австро-Венгрии. 7. Черноморский пролив – мечта для русского флота. 8. Император России в годы Первой Мировой войны. 9. Город, в котором Россия подписала «похабный» мир с Германией (Брест- __________ ).