НОЯБРЬ 2007 Руководитель Службы доставки продуктов на дом «ГРОССМАРТ» Воскресенский Мстислав Организация Интернет-продаж в России: теория и практика
Согласно данным крупнейшего аналитического агентства Nielsen NetRatings число пользователей сети Интернет в 2005 году превысило 1 млрд. человек По данным Forester в 14 промышленно развитых странах, в которых сосредоточено 50% мирового ВНП, 40% населения в 2005 году используют Интернет, а оборот электронной торговли достиг 8,6% от общего оборота мировой торговли товарами и услугами. Ежегодно онлайн-ритейл отбирает у традиционной торговли по 12% рынка.
В течение 7-ми последних лет свои службы доставки открыли крупнейшие мировые ритейлеры, среди них: Tesco, Auchan, Carrefoure, Asda, Sainsburys и многие другие. Выручка сети Tesco в период с 2000 по 2005 год (млн. фунтов стерлингов) год Выручка сети Выручка доставки % соотношен ия
Какие товары и услуги покупают россияне в интернет- магазинах По данным на конец 2005 года объем рынка электронной торговли в России составил от $800 млн. до $3,232 млрд.
Крупнейшие интернет-магазины России (по итогам работы 2005 года) Название магазинаОбъем выручки, млн. долл ru31.1 2foto.ru*25.1 3mvideo.ru24 4ultracomp.ru21.3 5ozon.ru19.3 6dostavka.ru*18 7porta.ru*17 8techhome.ru*16 9m3x.ru*13 10megashop.ru*13 11palmshop.ru*13 12digitalshop.ru* sotino.ru* vek.ru* sendflowers.ru*9.5 16holodilnik.ru*8.2 17technosila.ru*7 18parter.ru7 19fotocam.ru*6.6 20softkey.ru5.2 * По оценке Cnews Analytics Источник: BEGIN Group, 2005 г.
Интернет-магазины, услугами которых чаще всего пользуются в России Название магазина% покупателей ozon.ru40 bolero.ru15 ultracomp.ru ru12 books.ru10 dostavka.ru10 aromat.ru6 другие магазины37 Согласно опросу компании ROMIR Monitoring, 2005г.
Оборот и прибыль компании Ozon.ru, оборот интернет-магазина Ozon.ru – в годах и прогноз на 2007 год
Препятствия для крупных сетевых компаний при организации Интернет- продаж Сложности при проектировании и создании качественного программного продукта; сопротивление инновациям региональных подразделений; отсутствие квалифицированных кадров; отсутствие опыта покупок через Интернет у населения; высокая стоимость пользования Интернет в регионах; отсутствие законодательной базы.
Аудитория пользователей российского сегмента сети Интернет за 2007 год Город% доступа к Интернет (+ 12 лет) 1Москва53,5 2Санкт-Петербург43 3Екатеринбург18* 4Новосибирск24* 5Самара17* 6Пермь15* 7Краснодар14* 8Уфа16* 9Челябинск18* 10Казань19* 11Нижний Новгород15* 12Красноярск15* * жителей старше 16 лет, по данным Фонда Общественное Мнение, 2007 г
Региональные проекты Интернет-продаж продуктовой розницы НазваниеГод образованияРегион 1Сеть Гроссмарт2006Казань 2Сеть Европа2004Курск 3Курский2002Воронеж 4Мир вкуса2006Воронеж 5Ассортин/дСаратов 6Сеть Елисейскийн/дТольятти 7Сеть Звездный2002Екатеринбург 8Multicare2006Санкт-Петербург
Преимущества для крупных сетевых компаний при организации Интернет- продаж подготовленная инфраструктура; отсутствие конкуренции; низкие затраты на вхождение в рынок.
Смена бизнес-приоритетов в мировой экономике ( Источник: Отчет Analytic Application Market Forecast Delloite&Touche, 2000г.
Перспективы развития Интернет-продаж в РФ на период год Выход в регионы; Развитие различных приложений доступа в Интернет; Инновационные формы организации продаж.
Спасибо за внимание