Методические особенности использования ИКТ для обучения грамматике в младшей школе (на примерах электронных учебных пособий – обучающих компьютерных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ.» Образовательная среда УМК Печатные компоненты Учебник Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Наглядно-дидактический материал (2 кл.)
Advertisements

Внедрение Федерального государственного стандарта начального общего образования Семинар для учителей английского языка 02 ноября 2010г. Презентация ст.
МОУ СОШ 15 Оборот there is (there are) В настоящем и прошедшем временах группы Indefinite. Выполнила: Ученица 9 «б» класса Воронина Н. Проверила: Артамонова.
The Present Simple Tense Настоящее простое время.
Милованова Ирина Михайловна Использование метода моделирования на уроках английского языка в начальной школе.
Lesson 48 ПЛАН (PLAN) 1.РАЗМИНКА (Lets warm up) 2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (Check-up your homework) 3.ГРАММАТИКА. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ(grammar: this-
Выполнил: учитель английского языка Феденко Г. В. МООУ «Санаторная школа- интернат 2»
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Вопросы Общие вопросы 1. Если сказуемое выражено самостоятельным глаголом (to be, can, have got (только в настоящем времени), must) сказуемое – подлежащее.
АРТИКЛЬ Если говорим о предмете впервые : This is a doll. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ A, AN.
Questions Бурдина Ирина Михайловна. Виды вопросов: 1) Специальные 1) Специальные 2) Общие 2) Общие 3) Альтернативные 3) Альтернативные 4) Разделительные.
АРТИКЛЬ The Article E.S. Medvedeva Gymnasium No.1 Bryansk.
Переводим предложение на русский язык. Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Определяем грамматическое время предложения:
Коновалова Ольга Евгеньевна Коновалова Ольга Евгеньевна УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА М Б О У ООШ 21 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (direct speech). Речь, передаваемая не слово в.
Изучая иностранный язык, учащиеся…. межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами,
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Выполнил: учитель английского языка Феденко Г. В. МООУ «Санаторная школа- интернат 2»
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ Автор: преподаватель иностранного языка ВКК Салаева Н.А. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента.
205 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по английскому языку Тема: Местоимения Автор: Булхараускене М.П. Начать тестирование.
Транксрипт:

Методические особенности использования ИКТ для обучения грамматике в младшей школе (на примерах электронных учебных пособий – обучающих компьютерных программ к учебникам Enjoy English для 2-4 классов А.В. Конобеев, к. пед. н., г.

Содержание обучения Примерная программа по английскому языку для начальной школы, грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Dont be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени 9It is cold. Its five oclock.). Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции Id like to…. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Содержание обучения Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Грамматика в Enjoy English 2-4 Артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; Существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive case; Правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple; Местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов; Качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, в том числе и исключения; Количественные и порядковые числительные до 100; Предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, after, before, about, for, with), сочинительные союзы and и but;

Грамматика в Enjoy English 2-4 Основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах); Предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well.); Некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three oclock. It is early. It is interesting.); Предложения с оборотами there is / there are в Present Simple и Past Simple; Простые распространенные предложения с однородными членами; Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but; Сложноподчиненные предложения с because.

Подход к обучению грамматике Сознательное обучение: детям раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило его употребления с последующей автоматизацией; Имитативный путь (даются готовые речевые образцы с последующей тренировкой) возможен как дополнение; Использование грамматического моделирования (основано на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина)

Подход к обучению грамматике Умственные действия – это предметные действия, которые сначала выполняются с опорой на внешние объекты или образы, а затем через ряд этапов (создания мотивации, составления схемы – ориентировочной основы действия, выполнения реальных действий, этапы проговаривания вслух и про себя и т.д.) переходят во внутренний план; Грамматические модели позволяют обучать обобщенным действиям и конкретизировать сложные абстрактные понятия.

Работа с моделями Каждую новую модель учитель изображает на доске; Учащиеся опираются на модели при построении своих высказываний, формулировании вопросов, предъявлении им нового или закреплении известного грамматического правила. Модели служат не только опорой для построения высказывания, но и средством для самоконтроля учащихся. Во втором классе учитель не объясняет, что фигуры обозначают те или иные части речи, такие объяснения вводят в 3 и 4 классах, когда дети знакомы с частями речи на родном языке (инструкции даны в поурочных рекомендациях). Модель иллюстрирует морфолого-семантические связи на уровне предложения. Каждый из компонентов модели может обозначать целую синтагму. Грамматические модели позволяют развивать у младших школьников умения анализа и синтеза информации, умения работать с знаково- символьными средствами передачи информации, умения самоконтроля.

Функции моделей Обобщающая: модель обозначает большое количество фраз с одинаковой структурой, но разных по лексическому наполнению; Планирующая: ученик самостоятельно конструирует фразы и целые высказывания, опираясь на модель; Контролирующая: ученик может самостоятельно найти ошибку с опорой на модель.

ИКТ и обучение грамматике Ко всем учебникам курса Enjoy English есть электронные учебные пособия – обучающие компьютерные программы. Для начальной школы: Интерактивные плакаты для 2-4 классов, Enjoy the ABC, Enjoy English для 2 класса (версия 2.0), Enjoy English для 3 класса (версия 2.0), Enjoy English для 4 класса (версия 2.0).

ОКП и обучение грамматике Модели предъявляются: в интерактивных плакатах, электронных пособиях Enjoy English для 2, 3 и 4 классов (версия 2.0) (см. раздел «Грамматическое моделирование» каждого из дисков). С помощью моделей отрабатывается грамматический материал в каждом электронном пособии Enjoy English для 2, 3 и 4 классов (версия 2.0).

Интерактивные плакаты

Соответствие между моделью и текстом 2 кл.

Соответствие между моделью и текстом

Соответствие между моделью и текстом 3 кл.

Составление модели текста 2 кл.

Составление модели текста 3 кл.

Морфолого-семантические связи 3 кл.

Вопросительные предложения 3 кл.

Вопросительные предложения 4 класс

Конструирование предложений 4 кл.

Традиционная подача материала 5 кл.

Традиционные форматы упражнений 5 кл.

Подробнее об ОКП mod=cat&catg=4&prods=6 mod=cat&catg=4&prods=6 ry=25 ry=25