«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость Тюрина Г.А. Подготовила: Тюрина Г.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 2
Эффективные средства включения ученика в процесс творчества на уроке игровая деятельность создание положительных эмоциональных ситуаций работа в парах, группах постоянного и сменного состава проблемное обучение
Эффективность электронных учебных пособий Обеспечивает почти мгновенную обратную связь; Помогает быстро найти необходимую информацию; Существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; Позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного ученика проверить знания по определённой теме.
ИКТ обучения в начальной школе- новые возможности учителя и ученика доступ к нетрадиционным источникам информации ориентирование в информационных потоках окружающего мира усиление мотивации обучения овладение практическими способами работы с информацией развитие творческих способностей создание благополучного эмоционального фона
Умения и навыки учителя Умения и навыки учителя технические методические технологические
Использование компьютерных программ в начальной школе Электронные энциклопедии Урок с мультимедийной поддержкой ОМС Работа в программе Microsoft Power Point Дидактические материалы Цифровые образовательные программы Урок с компьютерной поддержкой (презентации)
Мультимедийные презентации используются: В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся. При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний учащихся. На этапе объяснения нового используются изображения, видеофрагменты. На этапе объяснения нового используются изображения, видеофрагменты. На этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы. На этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы.
Дидактические материалы: Компьютерные тесты Тренажёры Таблицы Чертежи Подвижный наглядный материал
Электронные энциклопедии
Цифровые образовательные программы
Использование ИКТ в начальной школе позволяет: Повышать качество усвоения материала Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация) Усилить образовательные эффекты Активизировать познавательную деятельность уч-ся Продвигать ребёнка в общем развитии Помогать преодолевать трудности Вносить радость в жизнь ребёнка Вести обучение в зоне ближайшего развития Создавать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний