Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Начала программирования Занятие 2. Вывод на экран и ввод с клавиатуры. Цикл со счетчиком.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
ПАСКАЛЬ Операторы ввода, вывода и присваивания. Структура программы и.
Проверка домашнего задания Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной, ее тип и значение. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать переменную можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение». Это позволит избежать многочисленных ошибок в работе программ.

Величина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Константа – это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы. Значение константы определяет сам программист. Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости. Повторение

Команда присваивания используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так: := При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Пример: а:=2; b:=8; S:=а+b; После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных WRITE (); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN (); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало

Примеры Writeln('Мне16лет'); На экране появится: Мне 16 лет a:=11; Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе х:=3;у:=6; Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей

Если в одной команде выводится несколько чисел подряд, то чтобы числа не сливались в одну строку, необходимо выводить между ними пробел ' ' или указывать количество позиций выделяемых под это число. Пример а:=1; b:=2; с:=3; Writeln (а, b, с); Writeln(а,' ', b,' ', с); Writeln(a:3, b:3, c:3); {Число, указанное после двоеточия, (в примере это 3) обозначает количество позиций выделяемых под вывод значения переменной. Если переменная занимает меньше позиций, то в оставшихся позициях перед значением переменной выводятся пробелы}. На экране появится:

Program ; Const = ; Var : ; Begin ; End. Заголовок Раздел описания констант Раздел описания переменных Начало программы Раздел операторов (команд) или тело программы Конец программы Структура программы

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы READ (); или READLN (); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вводились через пробел, то после ввода следует нажать Enter. В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. При работе с простыми переменными рекомендуется использовать команду Readln ();

Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести. Пример. Запросить с клавиатуры значение переменной а. Var a : Integer; … Write (a=); Readln (а); На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры целого числа. После ввода числа необходимо нажать Enter.

Для того, чтобы не переходить к окну с результатами работы программы (alt+F5) после запуска программы на выполнение, последней командой в любой программе перед End. записывается команда Readln; (Программа ждет нажатия Enter).

Задача. Найти произведение двух чисел. Решение: 1.Вводим два целых числа с клавиатуры. 2.Вычисляем их произведение. 3.Выводим результат на экран. Программа будет иметь вид: Program N2; Var a, b :Integer ; p: Longint ; Begin Writeln (' Введите два числа '); Readln (а,b); р:=а*b; Writeln (' произведение ', а,' и ', b,' равно', р); Readln ; End.

Домашнее задание: конспект урока и презентация на сайте школы Задачи выполнить в тетради: 1. Найти значение переменной X, если Х=(а+(d-12)*3)*(c-5*k), а значение переменных а, d, с, k задаются с клавиатуры. 2. Составить программу, которая запрашивает у пользователя два целых числа и выводит квадрат суммы (а+b)2 и сумму квадратов а2+b2 этих чисел. Пример работы программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом): Введите два числа а=5 b=2 квадрат суммы 3 и 2 равен 25 сумма квадратов 3 и 2 равна 13

Упражнения 1.Какие значения приобретут переменные а, b и с после выполнения следующих операторов, если начальные значения а=1, b=2, с=39. Как изменится результат, если в приведенном фрагменте последний оператор переставить на первое место? a:=b; b:=c; c:=a; 2. Сколько строчек появится на экране? Что в них будет отображено? х:=2; у:=3; Write(х); Write(х*х:3); Writeln(х*х*х:3); Write(y); Writeln(у*у:3); Writeln(у*у*у:3);

3. Что выведется на экран? а:=12; b:=7; Writeln(' Разность ', а,' и ', b,' равна ', а-b); 4. Пусть х=2, у=3. Напишите оператор печати текста «2+3=5», используя только две переменные х и у. Упражнения

5. Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок. Program Zadacha 5; Var a; b; c: Integer; Begin Writeln (' Введите число', а); Readln(a) b=5 c:=ab; Writeln( произведение a и b равно,S); Readln(a); End Упражнения

6. Найдите формулу, вычисляемую программой: Program Test3; Var a,b,c:integer; {коэффициенты} d,e:integer; {промежуточные переменные} х:integer; {аргумент} r: integer; {результат} Begin Write ('Введите коэффициенты'); Readln (а,b,с); Write ('Введите значение аргумента'); Readln(x); d:=a*x*x; e:=b*x; {*} r:=d+e+c; Write ('результат=',r:5); Readln; End.