КЗ «ЛНВК загальноосвітня школа I –II ступенів -ліцей 24» П о р т ф о л и о у ч и т е л я р у с с к о г о я з ы к а и з а р у б е ж н о й л и т е р а т у р ы Ф е д о р о в о й С в е т л а н ы В а с и л ь е в н ы
Информационный лист: ЛДПУ ім. Тараса Шевченка, спеціальність «Російська мова і література та практична психологія» Годы обучения: Луганская средняя общеобразовательная школа I- III ступени 39 Учитель русского языка и литературы Годы работы: Луганская специализированная школа I-III ст. 21 Учитель украинского языка и литературы Годы работы:
Информационный лист: Место работы Коммунальное учреждение «Луганский учебно - воспитательный комплекс школа I-II ступеней- лицей 24» Стаж работи: 12 лет Квалификационная категория: специалист ІІ категории Годы работы: …
Курсы повышения квалификации:
Саморазвитие и достижения Участники и призеры 6-А класса в конкурсах «Русский медвежонок», Патриот Кафедра филологии и наши призеры Участие в городском семинаре по изучению мультимедийных технологий
Тема над которой работаю: Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка Тема над которой работаю: Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт Педагогические задачи: 1. формирование готовности и способности к нравственному самосовершенствованию 2. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального и нравственного выбора, принятию ответственности за их результаты; 3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре; 4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Теоретическая база методической системы: психолого-педагогические положения о закономерностях и особенностях духовного развития старшего школьного возраста (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Д.Б.Элышнин и др.); гуманистические, основанные на ценностном, культурологическом подходах к воспитанию педагогические концепции (Е.П.Белозерцев, Е.В.Бондаревская, С.И.Гессен, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, Н.В.Щуркова); теоретико-методические положения относительно закономерностей усвоения языка, речевого и литературного развития учащихся, целей и принципов русского языка как учебного предмета (М.Т.Баранов, О.Ю.Богданова, А.И.Власенков, В.Г.Горецкий) теория деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн); лингвистические, психолингвистические положения о сущности языка как системы ориентиров в диалоге человека с миром, о взаимоотношениях языка, сознания, личности, общества и культуры (Ф.И.Буслаев, В.В.Виноградов, Л.С.Выготский, В.Гумбольдт, Н.И.Жинкин, А.А.Леонтьев, А.Ф.Лосев, Ю.М.Лотман, А.Р.Лурия,А.А.Потебня, Л.В.Щерба,);
В основе формирования духовно – нравственных ценностей методической системы лежит деятельностный подход, эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной учебной деятельности, формирование основных теоретико- художественных понятий для овладения анализом и оценкой литературно- художественных произведений); интеллектуальный (формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью, навыками логического мышления); творческий(создание творческих работ, проектов и т.п.); исследовательский (выполнение различных исследовательских работ). познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий, составляющих основу научных знаний); основные виды деятельности:
Основным содержанием духовно - нравственного воспитания на уроках русского языка являются базовые национальные ценности: Основным содержанием духовно - нравственного воспитания на уроках русского языка являются базовые национальные ценности: патриотизмнаука труд и творчество искусство и литература
Основные направления работы на уроках русского языка и зарубежной литературы: Основные направления работы на уроках русского языка и зарубежной литературы: Формирование у учащихся Нравственных чувств Нравственного облика Нравственной позиции (добро и зло, жизненные испытания) Нравственного поведения Обогащение духовно-нравственными представлениями и понятиями К.Д. Ушинский "В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства. Но главное достоинство преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом".
Используемые формы и методы организации работы на уроке: - работа с текстами-миниатюрами;- сочинение-рассуждение, изложение;- различные виды диктантов; - развивающие лингвистические упражнения; - заполнение речетворческой карты;- редактирование текста;- лексические разминки;- комплексный анализ текста;
Формы проведения уроков : урок – диалог; урок- экскурсия; урок - творческая мастерская; урок- исследование; урок – семинар; театрализова нный урок урок- дискуссия;
Методические разработки Разработки 2012/2013 года:
Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить!