ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Практическая работа 2 Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Особенности ФГОС Взаимодействие всех участников образовательного процесса Создание условий для эффективной деятельности учащихся и педагогов ФГОС Стандарт как общественный договор Text Требования к структуре ОП, условиям их реализации

Особенности ФГОС Развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Вовлечение обучающихся в учебную деятельность ФГОС Ориентация на результат Text Системно- деятельностный подход

1 Система духовно- нравственных ценностей 2 Система научных представлений о природе, обществе и человеке 3 Система универсальных учебных действий Каким должно быть новое содержание образования? Оно должно охватить все основные компоненты социализации:

Что дают новые технологии обучения? РОСТ ИНФОРМАЦИОННО- РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И СООБЩЕСТВ

С целью повышения эффективности учебно- воспитательного процесса обеспечить функционирование информационно- образовательной среды лицея в рамках реализации основной образовательной программы лицея.

Что такое современная ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Требования ФГОС … Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Системно-структурная организация ИОС Информационно- образовательные ресурсы Совокупность программно-аппаратных средств и систем Современные средства коммуникации СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ) Педагогические технологии

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Планирование и управление ОУ МОДУЛЬ Дополнительного обеспечения ОУ МОДУЛЬ Научно-методического обеспечения ОУ МОДУЛЬ Обеспечение учебного процесса МОДУЛЬ Обеспечение воспитательного процесса МОДУЛЬ Обеспечение внешних сетей МОДУЛЬ Технического обеспечения ОУ МОДУЛЬ Информационного обеспечения ОУ МОДУЛЬ Обеспечение научно- исследовательской, творческой деятельности учащихся

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Планирование и управление ОУ Создание АРМ «Директора», «Секретаря», «Завуч» Планирование, управление и мониторинг образовательного процесса

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Дополнительного обеспечения ОУ Информатизация библиотеки Информатизация психологической службы, медицинской и пр. Программа « МАРК-SQL» Программы обработки тестов

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Обеспечение научно- исследовательской, творческой деятельности учащихся Саморазвитие учеников предоставление возможности дистанционного обучения Создание детских творческих коллективов, центр компьютерного творчества Научно-исследовательская работа учащихся

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Обеспечение учебного процесса Интеграция ИКТ в учебный процесс Спецкурсы, элективы, факультативы, кружки Компьютерное обучение, компьютерный контроль

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Технического обеспечения ОУ Приобретение и размещение компьютеров, периферийного оборудования Создание школьной локальной сети Организация мультимедийного центра Материально- техническая база лицея: 170 компьютеров, что составляет 7 человек на 1 компьютер, 99% учебных кабинетов оснащены АРМом учителя, 7 интерактивных досок.

МОДУЛЬ Обеспечение внешних сетей Вышестоящие организации Общественные организации Родители Вузы Сотрудничество с вузами: ГБОУ ДПО ЧИППКРО, ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧПГУ. ЧГАКИ Информационно- образовательная среда ОУ

МОДУЛЬ Информационного обеспечения ОУ Создание школьного банка информации общего доступа Создание банка ресурсов Издательская деятельность, сопровождение сайта

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Обеспечение воспитательного процесса Проведение школьных мероприятий собраний, кл. часов Участие в создание социально-значимых мультимедийных проектов - Конкурс «Пожарам нет» - Конкурс: «Наше здоровье в наших руках» - Конкурс: «Люкс вода» - Конкурсы: «Безопасный интернет» - Конкурсы: ППД

Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Научно-методического обеспечения ОУ Развитие сетевого сообщества учителей Модернизация системы методической работы Консультативная помощь учителей- предметников Формирование ИКТ компетентности педагогического коллектива

ИОС лицея лицея Локальная сеть лицея Электронный документооборот Сайт лицея, блоги кафедр, учителей ЦОР и ЭОР Повышение ИКТ компетентности участников образовательного процесса Сетевые сообщества Дистанционное обучение

Для дальнейшего развития ИОС среды необходимо: -совершенствование нормативной базы, отражающей компетентностный подход; -развитие материально-технической базы в сочетании с новыми интернет-технологиями для решения учебных, научно-исследовательских, профессиональных задач; -интеграция педагогических и информационных технологий для развития методологии исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса с использованием ИОС; -создание условий для постоянного повышения квалификации и решения задач коммуникативного взаимодействия и профессионального сотрудничества участников образовательного процесса с использованием возможностей социокультурной и виртуальной сред.