Учитель-логопед ГБДОУ 58Приморского района Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Advertisements

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА» Подготовила учитель-логопед МБДОУ 23 «Золотой.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна.
Викторина «Элементы музыкальной речи» Выбери правильный ответ Составила учитель музыки Елисеева М.И.
Тестовая работа по дисциплине « Нарушения темпа и ритма речи »
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Что такое ритм?. Ритмично всё, что нас окружает РИТМ И ВРЕМЕНА ГОДА.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Транксрипт:

Учитель-логопед ГБДОУ 58Приморского района Саркисян Гаянэ Юрьевна

Ритм - равномерное чередование ударных и безударных слогов (разных по силе голоса и длительности). Темп - скорость произнесения речи (при ускоренном - снижается внятность; при замедленном - снижается выразительность).

двигаться в заданном темпе; чередовать движения в различном темпе; сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе; проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Ребенку предлагается отхлопать (отстучать) заданный ритм с помощью музыкальных инструментов, комментируя каждое движение: «Раз, два, пауза...»

«Ритмические ряды» 1.Ребенку предъявляется карточка с четырьмя-восемью вариантами ритмических рядов, проводится предварительный анализ каждого варианта, предлагается его отхлопать. II II II II II II II II II II II I II I II I II I II I II I I II I II I III I III I III I III I III I III I III I I II II I II II I II II I II II I I I III I I III I I III

2.Составление ритмических рядов на основе чередования сильных и слабых долей. Ребенку предлагается выложить по образцу или речевой инструкции ряд квадратов с чередованием по величине.

3.Дифференциация слов в соответствии с местоположением ударного слога в структуре слова. При выполнении этого задания ребенок ориентируется на схему, где ударный слог выделен контрастным цветом, формой или величиной.

«Измени слово» Воспроизвести слово в соответствии с изменением ударного слога.

Использование литературных произведений(чистоговорок, потешек, поговорок) Жа-жа-жа убежали два ежа. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу Ах ты совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела - Во траву свалилася, В яму покатилася!

«МЕТРОНОМ» Ребенок проговаривает слоговые цепочки, чистоговорки, четверостишья, отхлопывая или отстукивая каждый слог в темпе, заданном метрономом.

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

«Поющие игрушки». Дается образец артикулирования с синхронным движением руки (открывание рта игрушки) на каждый ритмический такт четверостишия.

«Танцующие башмачки» (кукольная обувь ) Дается образец артикулирования с синхронным движением пальцев руки в башмаке, на каждый ритмический такт четверостишия – один «шаг».

«Игра с клубочками» Ребенок сматывает клубочек ниток, проговаривая каждый слог чистоговорки на один оборот нити вокруг клубка. При этом необходимо фиксировать его внимание на контроле за речевым выдохом и добором воздуха.

«ЛАБИРИНТЫ» Ребенку предлагается проговаривать знакомый текст, проводя пальцем по лабиринту или дорожке заданной длины. Основным условием выполнения этого упражнения является соотнесение речевого темпа с длиной дорожки (лабиринта): проводя пальцем по короткой дорожке (лабиринту), ребенок быстро произносит знакомый текст, длинная дорожка (лабиринт) соответствует медленному темпу произнесения.

Ритмические упражнения для ладоней, запястий, пальцев, выполняемых на мешочках, заполненных песком (крупой),проговаривая стишок,потешку,чистоговорку.

Основу упражнений составляют графические узоры К узорам подбираются потешки, поговорки,стихи, ритм которых согласован с положением (составом) элементов узора.Воссоздаётся узор различными средствами(на подносах с песком,на большом листе бумаги, на тетрадном листе, на доске и т. д.)