На итоговом педагогическом совете за 2011 – 2012 уч. год анализируя деятельность ДОУ, заболеваемость детей за год (16% детей с установленными диагнозами), анкетирование родителей по ЗОЖ детей дома, анкетирование педагогов по выявлению уровня подготовленности их к знанию здоровьесберегающих технологий мы пришли к выводу, что главная задача, стоящая перед нами, - снижение риска развития заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
И по итогам педагогического совета был разработан проект «Здоровый ребенок». И составляя годовой план на 2012 – 2013 уч. год мы учли цели и задачи проекта в годовом планировании, где были включены ряд мероприятий, в который вовлечены и воспитатели, и специалисты, и дети, и родители, и медработники.
Создать инновационную модель по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
Изучить особенности здоровьесберегающего пространства в детском саду; Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ДОУ; Разработать, апробировать и реализовать комплексы лечебно- профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий; Разработать методические рекомендации по использованию комплексной технологии по здоровьесбережению; Обеспечить овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, прямой зависимости между поведением и здоровьем; Обеспечить осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий; Повысить педагогическую и валеологическую культуру работников ДОУ.
Педагоги ДОУ Дети Родители Медицинская сестра ДОУ Специалисты ДОУ
В ДОУ будет создана система здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада; Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей; Будет разработан и внедрен комплекс лечебно- профилактических и коррекционно-оздоровительных мероприятий как фактора формирования здоровья детей; Повысится педагогическая и валеологическая культура работников ДОУ; Улучшатся показатели уровня физического развития воспитанников; Улучшится материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
Консультации: «Зрительная гимнастика», «Роль спортивных праздников и развлечений в развитии здорового ребенка», «Система физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня», «Сохранение психического здоровья детей», «Орт – терапия в оздоровительной работе дошкольников» Семинары - практикумы: «Дыхательная гимнастика – теория и практика», «Система работы в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий», «Движение – основа здоровья детей», «Реализация системы оздоровления детей в рамках детского сада. Формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу здорового образа жизни», «Место игры в обучении ребенка – дошкольника» Мастер – классы: «здоровый педагог – здоровые дети» релаксационные паузы», «Использование ИКТ в физкультурно – оздоровительной работе» В ДОУ работали две проблемные группы: по теме «Система физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» и «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» Педсовет «Здоровье детей» Неделя педагогического мастерства: Открытые просмотры практических занятий по физической культуре Колейдоскоп по здоровьесбережению Смотр – конкурс спортивных уголков в группах
Тематический контроль: октябрь: «Организация прогулки», февраль «Организация работы по физическому развитию дошкольников и формированию навыков ЗОЖ» Предупредительный контроль: физкультурная деятельность, организация прогулки, оздоровительные процедуры после сна, формирование КГН
Повышение педагогической культуры родителей через: Консультации: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка», «Расти здоровым, малыш», «соблюдение сезонной одежды», «облегчённая одежда в детском саду; «гимнастика после сна», «дыхательная гимнастика», Оформление папки- передвижки по оздоровительной работе «Что такое ОРВИ», «Грипп», «Рецепты здоровья» (об оздоровлении детей дома) и т. д. Через родительские собрания, где рекламировали здоровый образ жизни среди родителей Развлечения с родителями «Лыжный кросс», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зов ждунглей» и т. д. круглый стол «Детский сад – семья: здоровый ребенок?!» Обновили уголки здоровья
Папки – передвижки «Советы доктора» Контроль за выполнением принципа рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно в рацион детей включены фрукты, соки, С-витаминизация третьего блюда Кварцевания групп и залов по графику Сонация носовых пазух «Оксалиновой мазью» Прием витаминов «Ревит» Полоскание горла солевым раствором
Кружки «Стретчинг», танцевальная студия «Ритмика и танец», Ввели инновационные виды здоровьесберегающих технологий: кинезиология, дыхательная гимнастика с элементами аромотерапии, коррекция нарушения осанки, плоскостопия, логоритмикка, релаксация и т.д. Неделя здоровья (2 раза в год) Закаливающие процедуры после сна с использование точечного массажа, самомассажа, дыхательной гимнастики Ходьба по коррегирующем дорожкам с использованием нетрадиционного физкультурно – оздоровительного оборудования (счеты, самодельные тренажеры, камни, песок, шишки и т.д.) Во время физкультурно – оздоровительной работы используем музыкальное сопровождение (Музыка – терапия) Психолог вводит «Психологические дни» в работу ДОУ Планируется смотр – конкурс психологических уголков в группах
Результаты деятельности ДОУ по здоровьесбережению были обнародованы для родителей в группах через: стенгазеты, родительские собрания, через сайт ДОУ, были даны статьи в газету, работаем в тесном контакт е c телевидением.