Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006», МВЦ «Крокус Экспо» Москва, 18 мая 2006г. Данные опроса участников 1-ой конференции по вопросам развития мебельного рынка в 2005 году Подготовлено ©«НВМ Бизнес Консалтинг»
Введение В мая 2005 года в рамках выставки «Евроэкспомебель 2005» прошла Первая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» В конференции приняли участие 120 представителей мебельных компаний, производителей и продавцов мебели В апреле 2006 года при подготовке 2-ой конференции агентством «НВМ Бизнес Консалтинг» был проведен опрос участников предыдущей конференции по теме развития мебельного рынка Опрос проводился в форме развернутого интервью по стандартизированной анкете, в опросе приняли участие 100 респондентов
Данные о респондентах
Данные о распределении респондентов по специализации
Распределение респондентов в сегменте бытовой мебели
Развитие мебельного рынка в 2005 году
Мнения респондентов о развитии рынка мебели в 2005 году (произошел ли рост объемов продаж в 2005 году) По данным респондентов в 2005 году рост мебельного рынка составил 14%, так считает 82% респондентов. 18% респондентов считают, что мебельный рынок сократился на 10,7%. С точки зрения производителей бытовой мебели рынок продаж в бытовом сегменте вырос на 14,6%. С точки зрения производителей офисной мебели потребительский рынок офисной мебели вырос на 16,6%.
Наиболее активные и перспективные региональные рынки с точки зрения потребительского спроса Наиболее активными и перспективными для развития региональными рынками с точки зрения потребительского спроса по данным опроса респондентов являются Центральный, Уральский и Сибирский Федеральные Округа
Компании лидеры
Компании – лидеры в сегменте корпусной мебели (по данным опросов респондентов)
Компании – лидеры в сегменте офисной мебели (по данным опросов респондентов)
Использование импортных и российских комплектующих
Использование импортных и российских комплектующих при производстве мебели (плитные материалы) По данным опроса 60% производителей мебели используют в своем производстве мебели отечественные плитные материалы. 24% - респондентов используют в своем производстве импортные плитные материалы 16% респондентов используют отечественные и импортные плитные материалы Большинство опрошенных (57%) считают, что доля импортных плитных материалов не изменилась, 36% опрошенных считают, что доля импортных плитных материалов сократилась в среднем на 5% по сравнению с 2004 годам.
Использование импортных и российских комплектующих при производстве мебели (фасадные элементы) 68% опрошенных используют фасадные элементы российского производства 23% - импортные 9% - российские и импортные Большинство опрошенных (50%) считают, что доля импортных фасадных материалов не изменилась. По мнению 40% опрошенных доля импортной составляющей по фасадным элементам сократилась в среднем на 6% по сравнению с 2004 годом
Использование импортных и российских комплектующих при производстве мебели (фурнитура, крепежные материалы) По данным опроса только 17% производителей мебели используют в своем производстве мебели отечественную фурнитуру и крепежные материалы. 57% респондентов используют импортную фурнитуру и крепежные материалы. 26% респондентов используют как российскую так и импортную фурнитуру и крепежные материалы.
Реклама и маркетинг
Основные средства маркетинговых коммуникаций, используемые российскими мебельными компаниями
Наиболее востребованные исследования на мебельном рынке
Перспективы развития
Мнения респондентов по дальнейшим перспективам развития мебельного рынка Рынок потребления мебели имеет тенденцию к активному росту (более 15-20% в год) 48% Рынок потребления мебели близок к насыщению, рынок стабилизировался и будет расти менее активно (не более 5-10% в год) 15% Рынок предложения насыщен продукцией российского и западного производства, конкуренция будет усиливаться, спрос снижаться, дальнейшего роста рынка не предполагается 5% Активно растет импорт дешевой продукции из бывших стран СНГ и Китая, российские производители могут оказаться не конкурентноспособными по цене, доля российского производства будет сокращаться 25% Рынок потребления будет расти по отдельным регионам 7%