Ситуативное задание Интерес к изучению темы недостаток знаний для выполнения задания Самоопределение
Ситуативное задание возраст специфика предмета сформированность УУД конечный результат по теме учебный материал темы
Тема: «Действия с дробями» 5 класс Содержание темы Блок 1. Сложение и вычитание дробей. Блок 2. Сложение и вычитание смешанных дробей. Блок 3. Умножение дробей. Блок 4. Деление дробей. Блок 5. Нахождение части целого и целого по его части.
Два друга, исследуя пещеру, заблудились в ней. Они уже отчаялись найти обратный путь, когда на камне прочитали следующую запись: Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность ты их найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади. Только две не нашли Себе места нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собрались? Решив эту задачу, найдете выход из пещеры.
Учебно-познавательная деятельность Учебные задания Умения сложения и вычитания дробей Умножения и деления дробей Нахождение части целого и целого по его части постановка цели порядок действий оценивание себя и другого
Интеллектуально-преобразовательная деятельности Выполнение ситуативного задания эвристический уровень импровизационный уровень информативный уровень
эвристический уровень Задание данного уровня выполняется учениками полностью самостоятельно На основе материалов изученной темы и текста стихотворения составьте план решения задачи и решите ее
импровизационный уровень Задания этого уровня выполняют ученики на основе подсказки (памятки – что надо вспомнить, чтобы выполнить задание). Составьте план решения задачи и решите ее на основе ПАМЯТКИ ПАМЯТКА. Для выполнения ситуативного задания необходимо использовать следующие правила: вычитания и сложения дробей с разными знаменателями; правило умножения числа на дробь; вычитание из целого дроби; нахождения целого по его части Решите задачу, используя перечисленные правила.
Информативный уровень Задания данного уровня предназначено для учащихся, для которых необходима консультация учителя и подробный план действий. Прочитайте внимательно условие задачи (текст стихотворения). С учетом данных задачи решите ее, выполнив следующие действия: Примем все количество пчел за единицу (1). (Разность ты их найди) Найдите разность между третьей и пятой частью всех пчел: = (Ее трижды сложи) Результат пункта 1 умножить на 3. Найдем ту часть пчел, которые расположились на кадамбе, на сименгде и на кутайе. Для этого сложим 1/3, 1/5 и результат пункта 2. Найдем ту часть, которую составляют две летающие пчелы. Для этого из единицы вычтем результат пункта 3. найдем все количество пчел. Для этого разделим 2 (2 пчелы, которые не нашли своего места на цветах) на результат пункта 4. Запишем ответ задачи.
Целеполагание Коррекция Оценка Волевая саморегуляция Волевая саморегуляция Планирование Прогнозирование Контроль